https://ru.sputnik.kz/20211230/Meduslugi-kachestvo-interneta---na-chto-esche-zhaluyutsya-kazakhstantsy-19024625.html
Медуслуги, качество интернета - на что еще жалуются казахстанцы
Медуслуги, качество интернета - на что еще жалуются казахстанцы
Sputnik Казахстан
По одним данным, в Казахстане наибольшее недовольство вызывает сфера торговли, по другим - медуслуг 30.12.2021, Sputnik Казахстан
2021-12-30T13:21+0500
2021-12-30T13:21+0500
2022-02-01T13:05+0500
общество
экономика
жалобы
казахстан
услуги
бахыт султанов
https://sputnik.kz/img/07e5/0b/19/18748878_0:0:3067:1725_1920x0_80_0_0_80f5c4da7f660cbaadad18e6a3fec9a5.jpg
НУР-СУЛТАН, 30 дек — Sputnik. Министр торговли и интеграции Бахыт Султанов поделился, какими услугами чаще всего недовольны жители Казахстана.Согласно анализу министерства, чаще всего права потребителей нарушаются в сферах розничной торговли (12 571 обращение), бытовых услуг, электронной торговли, жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), финансового сектора, услуг связи и авиаперевозок.Вместе с тем Султанов назвал любопытным тот факт, что в соцопросе, который провел комитет по защите прав потребителей, люди жаловались совсем на другие сферы."Наибольший показатель неудовлетворенности не в торговле, а в сфере медицинских услуг. На втором месте по претензиям - качество услуг интернет-провайдеров. Этими двумя сферами оказались не удовлетворены больше половины казахстанцев. А вот на третьем месте жители назвали услуги в сфере муниципального транспорта", - написал министр в соцсетях.Сферы медицины и е-торговли – лидеры по количеству жалоб среди казахстанцевПо мнению главы Минторговли, в последние годы казахстанцы стали более требовательными. За 11 месяцев 2021 года в комитет поступило 22 605 обращений. Это больше, чем за весь прошлый год, когда в комитет обратилась почти 21 тыс. человек. В 2019 году цифра была еще меньше – около 7,5 тыс.Кроме того, сейчас потребители могут пожаловаться через систему "Е-тутынушы", которая была запущена в начале года. Теперь в планах министерства создать приложение, чтобы граждане могли жаловаться "не отходя от кассы"."В следующем году мы продолжим совершенствование законодательства по защите прав потребителей", - сообщил Султанов.Штрафы на 5 млн получили медучреждения Нур-Султана после жалоб населенияБудет совершенствоваться правовое поле в электронной торговле. Планируется закрепить в законе особый статус Национальной ассоциации потребителей и ввести институт омбудсмена.Он будет служить голосом народа и напрямую доводить существующие системные проблемы отраслей, где нарушаются права потребителей, до первых лиц государства, заключил министр.После жалоб казахстанским покупателям вернули 250 млн тенге
казахстан
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
2021
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
Новости
ru_KK
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
https://sputnik.kz/img/07e5/0b/19/18748878_338:0:3067:2047_1920x0_80_0_0_eb250704b44b90794062f16a62da72b0.jpgSputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
общество , экономика , жалобы, казахстан, услуги, бахыт султанов
общество , экономика , жалобы, казахстан, услуги, бахыт султанов
Медуслуги, качество интернета - на что еще жалуются казахстанцы
13:21 30.12.2021 (обновлено: 13:05 01.02.2022) По одним данным, в Казахстане наибольшее недовольство вызывает сфера торговли, по другим - медуслуг
НУР-СУЛТАН, 30 дек — Sputnik. Министр торговли и интеграции Бахыт Султанов поделился, какими услугами чаще всего недовольны жители Казахстана.
Согласно анализу министерства, чаще всего права потребителей нарушаются в сферах розничной торговли (12 571 обращение), бытовых услуг, электронной торговли, жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), финансового сектора, услуг связи и авиаперевозок.
Вместе с тем Султанов назвал любопытным тот факт, что в соцопросе, который провел комитет по защите прав потребителей, люди жаловались совсем на другие сферы.
"Наибольший показатель неудовлетворенности не в торговле, а в сфере медицинских услуг. На втором месте по претензиям - качество услуг интернет-провайдеров. Этими двумя сферами оказались не удовлетворены больше половины казахстанцев. А вот на третьем месте жители назвали услуги в сфере муниципального транспорта", - написал министр в соцсетях.
По мнению главы Минторговли, в последние годы казахстанцы стали более требовательными. За 11 месяцев 2021 года в комитет поступило 22 605 обращений. Это больше, чем за весь прошлый год, когда в комитет обратилась почти 21 тыс. человек. В 2019 году цифра была еще меньше – около 7,5 тыс.
"Для меня увеличение числа жалоб не означает снижение качества товаров или услуг. Напротив. Рост обращений показывает, что люди стали требовать к себе уважения от поставщиков товаров и услуг", - считает Султанов.
Кроме того, сейчас потребители могут пожаловаться через систему "Е-тутынушы", которая была запущена в начале года. Теперь в планах министерства создать приложение, чтобы граждане могли жаловаться "не отходя от кассы".
"В следующем году мы продолжим совершенствование законодательства по защите прав потребителей", - сообщил Султанов.
Будет совершенствоваться правовое поле в электронной торговле. Планируется закрепить в законе особый статус Национальной ассоциации потребителей и ввести институт омбудсмена.
Он будет служить голосом народа и напрямую доводить существующие системные проблемы отраслей, где нарушаются права потребителей, до первых лиц государства, заключил министр.