НУР-СУЛТАН, 27 дек — Sputnik. В авиакомпании "Бек Эйр" сделали первое заявление после крушение самолета спустя 4,5 часа.
Пассажирский самолет рухнул в Алматы - текстовая трансляция
В компании заявили, что ожидают официальную информацию от служб, которые работают на месте происшествия.
"От лица авиакомпании Bek Air приносим искренние соболезнования в связи с трагедией. Мы просим вас не реагировать на сообщения анонимной рассылки, так как они могут носить мошеннический характер. Пожалуйста, ожидайте официальную информацию", – говорится в информации авиакомпании, размещенной на официальной странице в Facebook.
Крушение самолета Bek Air
В пятницу, 27 декабря 2019 года в 07.22 рейс №Z2100 авиакомпании Bek Air (самолет Fokker-100) по направлению Алматы - Нур-Султан при взлете потерял высоту и пробил бетонное ограждение. Число погибших при крушении самолета близ Алматы выросло до 15. В больницы доставлены 66 человек.
Что рекомендует при авариях IATA
Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) рекомендует авиакомпаниям, при аварийных ситуациях по истечение первых двух часов дать информацию, подтверждающую крушение. В этой информации должны содержаться данные о количестве пассажиров и предварительные списки пострадавших или погибших.
Также в IATA рекомендуют заменить интерфейс официального сайта на "черный сайт", где оперативно будет предоставляться вся необходимая информация.
Что известно о рухнувшем самолете
Действующий сертификат эксплуатанта выдан АО Bek Air 12 ноября 2019 года. В настоящее время этот сертификат приостановлен до представления дальнейших указаний.
Всего в эксплуатации авиаперевозчика находится девять воздушных судов типа Fokker 100.
Воздушное судно впервые внесено в госреестр гражданских воздушных судов Казахстана 3 июля 2013 года под регистрационным номером: UP-F1007.
Дата выпуска ВС UP-F1007: 8 апреля 1996 года.
Возраст воздушного судна: 23 года.
Дата выдачи сертификата летной годности: 22 мая 2019 года.
Срок действия сертификата летной годности: до 21 мая 2020 года.