Ученые: лошади на самом деле умнее, чем принято считать

© Sputnik / Виталий Аньков / Перейти в фотобанкНовоникольский конный завод в Приморском крае
Новоникольский конный завод в Приморском крае - Sputnik Казахстан
Биологи из Норвегии выяснили, что лошади имеют некие зачатки абстрактного мышления и что они способны использовать отвлеченные символы для того, чтобы попросить хозяина закрыть их попоной или, наоборот, убрать ее.

АСТАНА, 28 сен — Sputnik. Сесилия Мейделл (Cecilie Mejdell) из Норвежского ветеринарного института в Осло и ее коллеги выяснили, что лошади на самом деле обладают некими зачатками абстрактного мышления и умеют пользоваться символами для того, чтобы донести свои желания до окружающих людей, говорится в статье, опубликованной в журнале Applied Animal Behaviour Science.

Ученые пришли к такому выводу, наблюдая за поведением двух дюжин скакунов, которых их хозяева держали в качестве питомцев.

Курение сигарет - Sputnik Казахстан
Ученые: курение нарушает структуру ДНК
Исследователей заинтересовало то, как лошади реагируют на желание их владельцев покрыть их попоной в холодные и жаркие дни, и могут ли они выразить свое недовольство или попросить человека убрать или положить на них одеяло иными способами, кроме как при помощи эмоций.

Для этого ученые подготовили три небольших дощечки, выкрашенных в белый цвет, на которых были изображены или горизонтальная линия, обозначавшая желание укрыться попоной, или вертикальная линия, сигнализировавшая об обратном. Третья карточка, на которой ничего не было, служила сигналом бездействия и была необходима для оценки того, выбирают ли их лошади случайно или же что они делают осознанный выбор.

На протяжении нескольких недель биологи обучали скакунов, показывая им эти карточки и укрывая или убирая с них попоны. Для того, чтобы ученые или хозяева исполнили действия, которые были изображены на карточках, лошадь должна была подойти к одной из них и дотронуться до нее мордой.

сейсмограф землетрясение - Sputnik Казахстан
Российские ученые создали прибор, который прогнозирует землетрясения
Как показал этот эксперимент, всего двух недель тренировок было достаточно для того, чтобы все 23 лошади научились пользоваться карточками и приобрели способность заставлять владельцев укрывать их одеялом, если им было холодно, или наоборот, убирать его, если им было жарко. Действия лошадей, как подчеркивают ученые, были далеко не случайными – в холодные дни они обычно просили закрыть их попоной, а в жаркие – убрать ее.

Что интересно, одной из лошадей так понравилась эта возможность, что она начала играть с учеными и заставляла их попеременно убирать и возвращать назад одеяло, пока те обращали на нее внимание.

Успешное завершение этих опытов говорит в пользу того, как считают Мейделл и ее коллеги, что лошади действительно способны понимать связь между символами и реальным миром и использовать их для общения с человеком. Это открытие показывает, что лошади на самом деле умнее, чем принято считать, заключают ученые.