12:41 27 Июля 2017
Прямой эфир
Подготовка к открытию Международного авиационно-космического салона МАКС-2017

Летающие лодки и водородные лайнеры: что покажут на авиасалоне в Москве

© Sputnik / Илья Питалев
В России
Получить короткую ссылку
80 0 0

Международный авиационно-космический салон (МАКС-2017) может стать уникальным по количеству подписанных контрактов на модернизацию советской и российской техники. Также аавиаторы готовят для посетителей множество сюрпризов

АСТАНА, 16 июл — Sputnik, Алексей Стефанов. О том, что в городе Жуковский Московской области будет проходить XIII Международный авиационно-космический салон, узнаешь задолго до въезда в этот подмосковный наукоград. На трассе через каждый километр установлены желтые таблички, извещающие о том, что с 18-го по 23 июля въезд в Жуковский будет закрыт для всех видов транспорта без специального разрешения. А возле аэродрома Летно-исследовательского института им. М.М. Громова нет свободных мест для парковки – полным ходом идет подготовка к главному авиационному событию в жизни России, которое проходит раз в два года.

От поставок самолетов к сервисным контрактам

Основной новинкой МАКС станет российский проект ближне- и среднемагистрального пассажирского самолета "МС-21", который придет на смену советским лайнерам "Ту", "Як" и "Ан".

"Мы начинаем продавать его в хорошем смысле этого слова еще до того, как получим результаты испытательных полетов", — отметил Бочаров.

Уклон авиасалона делается на агрегатные составляющие, уверен замминистра.

"Мы показываем новинки и в двигателях, и в бортовом оборудовании. Для нас важны и программы Арктики, которые мы активно отрабатывали последние полтора года, и санитарная авиация, которая запущена для всех регионов России. 33 вертолета точно будут поставлены в 2017 году и начнут работать, защищая жизнь и здоровье людей в чрезвычайных ситуациях", — рассказал Бочаров.

Очень важным моментом в программе авиасалона Олег Бочаров считает демонстрационный полет "БЕ-200" — самолета-амфибии, который часто называют летающей лодкой.

"Мы видим жесткие контракты, мы видим производство, которое фактически с нуля восстановили в Таганроге и уже вышли на четыре машины в этом году. Фактически можно сказать о перезапуске одного из ведущих авиационных производств на юге России", — заметил он.

На вопрос о том, с какими странами министерство промышленности и торговли РФ ожидает подписания большего числа контрактов, Олег Бочаров ответил так: "Старый друг лучше новых двух".

По его словам, несколько тысяч единиц авиационной техники – советской, российской – эксплуатируется по всему миру до сих пор. И мировой тренд на сегодня – не покупка новой авиатехники, а ремонт находящейся в эксплуатации.

"У всех компаний – это мировой тренд — упор идет на то, чтобы переходить от прямых поставок самолетов к сервисным контрактам. Мы видим, что глобальный рынок сервисов в три раза превышает рынок продажи самолетов. Это ключевой и интереснейший тренд в нашей стратегии. И по авиационной, и по вертолетной технике мы будем смотреть на страны нашего авиационного присутствия. Если говорить о гражданской тематике, это реконструкция существующей техники, то есть ремонт. Только за весь срок производства "МИ-8" было поставлено 18 тысяч единиц вертолетов. Для тех стран, в которых мы присутствуем традиционно – это страны Латинской Америки, Азии, есть уникальная возможность, отремонтировав их, переоснастив, модернизировав, ввести в строй. Это наша главная задача", — пояснил Бочаров.

И добавил, что если сложить текущие контракты и предоставить возможность производителям комплектующих запчастей заключать свои собственные контракты по системе MatchMaking – каждый с каждым, то по контрактам это будет очень серьезный перевес по сравнению с авиасалоном МАКС-2015.

"Мы с вами привыкли мерить традиционными большими контрактами. Они тоже будут, но очень интересно посмотреть, сколько наберут малые и средние предприятия. И на внешнеэкономических переговорах, и на внутреннем рынке", — заключил замминистра.

Под крылом самолета

Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского представит прототип пассажирского высокоскоростного авиалайнера будущего, работающего на водородном топливе. Предполагается, что он будет осуществлять перелеты с континента на континент в несколько раз быстрее, чем современные пассажирские самолеты, поскольку сможет развивать скорость до 8000 километров в час.

Будут на авиасалоне и гости из прошлого. Как раз при нас была закончена сборка легендарного советского самолета времени Второй мировой войны "Ил-2", доставленного в Жуковский по земле на двух платформах.

Именно этот штурмовик 23 ноября 1943 года в небе над Мурманской областью сбил два немецких самолета, но получил повреждения и сел на лед озера. Экипаж уцелел, но самолет затонул. Шесть лет назад штурмовик достали со дна поисковики из фонда "Крылатая память Победы", полностью восстановили его и поставили на крыло. Полет "Ил-2" тоже будет продемонстрирован на авиасалоне.

Загрузка...

Главные темы

Орбита Sputnik

  • Архивное фото лидера политической партии Ата-Мекен Омурбека Текебаева

    Чтобы сдать языковой тест, находящемуся в СИЗО кандидату в президенты Кыргызстана Омурбеку Текебаеву, нужно обратится в суд.

  • Таджикский мальчик, архивное фото

    Минюст Таджикистана направил в ЗАГСы страны каталог из 6 тысяч имен, которыми родители в таджикских семьях обязаны называть своих детей.

  • В Андижане приготовили 17-ти метровую шаурму

    Огромную 17-метровую шаурму приготовили в узбекском городе Андижан – над блюдом трудилось тридцать пять поваров.