10:26 23 Августа 2019
Прямой эфир
  • USD386.04
  • EUR427.77
  • RUB5.88
Американский хореограф Николо Фонте

Американский хореограф пообещал удивить казахстанскую публику

© Photo : предоставлено пресс-службой "Астана балет"
Столичная жизнь
Получить короткую ссылку
275 0 0

Премьера балета в стиле неоклассики пройдет в театре в Астане 2 - 3 ноября

АСТАНА, 26 окт — Sputnik. "Астана балет" откроет свой пятый юбилейный сезон совершенно новой постановкой, автором которой стал известный американский хореограф Николо Фонте. Корреспондент Sputnik Казахстан встретился с балетмейстером и попросил приоткрыть завесу — чего ожидать зрителю.

О танцорах, музыке и костюмах

Одноактный балет в стиле неоклассики "Утерянные кумиры любви" (Love"s Lost Idols), премьера которого состоится на сцене столичного театра "Астана балет" уже 2-3 ноября, по словам балетмейстера, создавался специально для Казахстана и стал ответом на вечный философский вопрос: "Как продолжать любить и жить, когда понимаешь, что все это когда-то закончится?".

"Я хочу сказать, что нужно жить в настоящем времени, принимать тот самый момент, в котором мы живем и любим. Не надо думать, что будет потом, когда все это закончится. Но сразу отмечу, что это будет совсем не грустный балет", — заметил Николо Фонте в интервью Sputnik Казахстан.

Важную роль в этом спектакле, по его словам, играет музыка итальянского композитора Эцио Боссо. Без нее, заметил постановщик, этот балет был бы другим. Это игра струнного квартета, которая ассоциируется у хореографа с "легкой" темнотой, сопоставимой с внутренним светом внутри каждого человека, который ищет трещину в стене, чтобы, наконец-то, освободиться.

Американский хореограф Николо Фонте
© Photo : предоставлено пресс-службой "Астана балет"
Американский хореограф Николо Фонте

"Когда я услышал этот мотив, эту красивую музыку, в которой одновременно переплетается множество разных эмоций, я почувствовал, что очень сильно хочу поставить под нее хореографию. Она ассоциируется у меня с невидимым светом за стеной, и чтобы к нему пробиться, нужно найти маленькую трещину в огромной стене. Я думаю, что нашел интересную и красивую идею, где и танцоры могли себя показать, и зрители смогли оценить всю красоту движений и музыки. Именно эта композиция делает мой спектакль таким, каким его увидит зритель на сцене , — поделился он своими ожиданиями.

Постановка рассчитана на десять танцоров: пять парней и пять девушек. Выбирали лучших из лучших. Как признался сам Николо Фонте, каждый день ему приходилось просматривать до 30 человек, чтобы выбрать тех, с кем он продолжил работу. В итоге были отобраны два состава — один главный, второй — на замену.

При отборе танцоров учитывалась не только гибкость тела, но еще мягкость характера, гибкость в обучении, открытость новым возможностям и театральность. Работа с танцорами, репетиции проводились ежедневно на протяжении трех недель, и сейчас, когда до спектакля остались считанные дни, Николо Фонте заметил: "Как будто две минуты осталось до окончания".

Американский хореограф Николо Фонте
© Photo : предоставлено пресс-службой "Астана балет"
Американский хореограф Николо Фонте

"Буквально на днях мы прорепетировали балет полностью, и все закончили. Все очень устали. Уровень этого балета, действительно, очень сложный и требует от танцоров полной отдачи, состояния практически на грани потери контроля. От них требуется фокусироваться и концентрироваться на работе, отдавать себя ей целиком", — рассказал он немного о своих требованиях.

Но работы, по словам балетмейстера, еще остается много. В частности, по свету и декорациям, без которых невозможен ни один спектакль. Хореограф признался, что на каждый свой проект отбирает помощников, как и танцоров, тщательно и с "душой". На этот раз он выбрал Мацоло, который будет ставить сценографию и свет, и Кристиана Дарча, который стал дизайнером по костюмам для его балета.

"Мы разговаривали много, обсуждали много разных вариантов, которые могли бы взять, и в итоге пришли к единому решению, которое может полностью описать чувства балета. Свет и костюмы очень важны. Даже если балет будет очень красивым, свет может все испортить. И, наоборот, он может скрасить какие-то недостатки плохой хореографии", — заметил он.

Костюмы тоже играют немаловажную роль. В этом спектакле, по словам Николо Фонте, они будут современными и необычными. На накидках танцоров будут изображены ангелы, крылья которых, благодаря хорошо поставленному свету, должны будут создавать эффект движения.

"Пусть это прозвучит нескромно, но я думаю, что у меня есть свой особенный стиль, свой почерк, умение необычно двигать людей на сцене, выбирать особенную музыку, которая не оставит равнодушными моих зрителей. Я уверен, что смогу удивить их, подарить им яркие эмоции. Я очень рад, что нахожусь здесь. Весь театр помогает мне, поддерживает с этим проектом. Все ребята талантливые и работают, не покладая рук, благодаря чему процесс идет очень быстро", — подвел итоги подготовки к спектаклю американский хореограф.

Экстремальный балет

Николо Фонте известен в США и Европе как смелый новатор. По отзывам критиков, все его постановки отличаются экспрессивностью и увлекательными сюжетами. В его работах они видят уникальный пластический язык и современных синтез идеи, танца и дизайна.

Одной из работ, которой гордится сам балетмейстер, стала "Красивая декада". Это двуактный балет, в который хореограф привлек двоих 75-летних танцоров.

"Суть его ценности в том, что в нем танцуют не молодые люди, а в возрасте. Этим я хотел показать, что важно что не только быть физически сильным, надо быть сильным внутри, надо уметь быть на сцене, проживать на ней маленькую жизнь. Этой работой я очень горжусь", — объяснил он.

Николо Фонте родился в Бруклине (Нью-Йорк) и начал свое обучение классическому танцу в студии Джоффри балета. Карьера танцовщика Фонте сложилась в балетных театрах Монреаля и Мадрида. Именно в Мадриде сформировался его индивидуальный характерный почерк балетмейстера – балет In hidden seconds ("В неуловимые секунды") стал одним из главных событий года.

В 2000 году он принимает решение целиком посвятить себя сочинительству хореографии. С тех пор балетмейстер успел создать спектакли для таких театров, как Датский королевский балет, Голландский национальный балет, балет Хьюстона, Пенсильвании, Штутгарта, Королевский балет Фландрии и балет Австралии.

В "Астана балет" рассказали, что впервые встреча труппы с балетмейстером произошла в Нью-Йорке во время прошлогодних гастролей театра. Посмотрев программу коллектива, Фонте поделился положительным впечатлением о профессиональном уровне театра, отметил красоту и энергичность танцовщиков. А позже было принято решение о создании оригинального творения, сочиненного специально для столичного коллектива, чего удается добиться не каждой труппе.

По словам ведущей солистки театра Айжан Мукатовой, американский хореограф быстро нашел контакт с

"Нам предстоит рассказать зрителям хореографическим языком, что такое миг жизни. Как мир быстро меняет окрас, что человек должен жить здесь и сейчас: в этом заключается смысл жизни. С ним интересно работать, он все показывает доступно, и он очень эмоциональный балетмейстер", — сказала Мукатова.

Хореографию балетмейстера она назвала очень сложной, но в то же время интересной.

По теме

Погибшие невесты восстанут из гробов на сцене "Астана Балет"
Как посмотреть шедевры мирового балета, не выезжая из Астаны
Израильская труппа впервые выступит на сцене "Астана Балет"
Асылмуратова: более десяти школ мира приедут на фестиваль балета в Астану
Теги:
балет, Астана Балет, Астана
Загрузка...

Главные темы

Орбита Sputnik