Насколько вредны гаджеты во время затянувшейся пандемии

© Sputnik / Владислав ВодневРебенок с планшетом, дистанционное обучение
Ребенок с планшетом, дистанционное обучение - Sputnik Казахстан
Подписаться
В связи с пандемией коронавируса люди уже два месяца большую часть времени проводят в замкнутом пространстве, дистанцируясь от социума. С одной стороны, это сильно понижает риск заражения СOVID-19.

Но, с другой, плотно засев дома в четырех стенах, без воздуха и в окружении гаджетов, мы неизбежно наносим вред нашей нервной системе и не только, рассуждает колумнист Sputnik Грузия.

Мы истерично смотрим новости о коронавирусе по телевизору, компьютеру или планшету, общаемся или ищем информацию в мобильном, работаем дистанционно - все это связано с повальным использованием гаджетов.

Ограничить детям доступ в интернет предлагают в Казахстане

Как при таком раскладе дел не испортить свое зрение, а главное - как уберечь детей от побочного эффекта онлайн-занятий и телевизионных уроков? Своим опытом и рекомендациями поделились специалисты.

Наши глаза в опасности

Карантин стал настоящим испытанием для нашего зрения. Нагрузка на глаза увеличилась в несколько раз, считают эксперты. Поэтому сейчас очень важно придерживаться графика и не позволять детям весь день сидеть у компьютера и гаджетов.

"Нужно постараться сделать так, чтобы ребенок проводил у компьютера не более 40 минут. Затем необходим отдых - 10-15 минут, - говорит академический доктор медицины, врач-офтальмолог Мака Лорткипанидзе. - Обязательно обратите внимание на то, чтобы в помещении было хорошее освещение. Если свет слишком тусклый, то нагрузка увеличивается. Нужно чтобы ребенок чаще моргал, тогда глаз увлажняется естественным путем. Благодаря частому морганию увлажняется роговица глаза".

"Думали, будет хуже" VS "Какой кошмар!": родители о дистанционном обучении

Чем напряженнее ребенок смотрит на что-то, тем реже он моргает, что может привести к нежелательным последствиям, предупреждает медик.

По словам Лорткипанидзе, в период, когда разрабатывался проект Минобразования "Телешкола", где профессиональные педагоги проводят уроки с экранов телевизоров, проводились консультации и с офтальмологами. Поэтому время, проведенное ребенком у экранов телевизора или у компьютера, не превышает допустимую норму.

Доктор также отметила, что заботиться о своем зрении нужно и родителям детей, многие из которых из-за дистанционной работы по 8-9 часов проводят у компьютеров, подвергая глаза напряжению.

"Заботиться о зрении необходимо и нам, взрослым людям. Хотя бы раз в час, если не в 40 минут, давайте своим глазам отдых. Купите препараты "искусственная слеза" и капайте их по 2-3 раза в сутки. Делайте элементарные упражнения для глаз, переводите взгляд с монитора на отдаленные предметы", - рассказала врач.

Карантинная красота: как женщины ухаживают за собой в период пандемии

Обратите внимание на размер шрифта и яркость экрана во время работы. Монитор не должен быть слишком темным или, наоборот, ярким. Настроить его необходимо так, чтобы глаза, позвоночник и мышцы не испытывали дополнительной нагрузки.

Самый вредоносный гаджет

На вопрос о том, какой из гаджетов наносит наибольший вред зрению ребенка, Мака Лорткипанидзе, не раздумывая, ответила - мобильный телефон.

При это практика в Грузии показала: к дистанционным занятиям и виртуальному общению с одноклассниками и педагогами особенно ответственно подошли родители младшеклассников, да и сами дети.

По словам мамы семилетнего Георгия Мари, вначале она боялась, что ребенок не привыкнет к онлайн-урокам, а его привязанность к гаджетам лишь усилится.

Минобразования не исключает продолжения "дистанционки" в следующем году

"Наши уроки длятся по 40 минут, - рассказывает Мари. - Начинаются в 11 утра. Затем 10-15-минутная перемена и начинается второй урок. После второго занятия перемена чуть больше - 20 минут и начинается третий урок, в нашем случае английский. Ребенку нравится сам процесс, он с нетерпением ждет встречи с учителем и друзьями. В чате больше 7-8 деток".

Правда, мать Георгия отмечает, что сократила пребывание ребенка у компьютера в неурочное время до часу в день - полчаса днем и полчаса перед сном.

"Мой ребенок любит играть с телефоном, смотреть мультики. Увы, невозможно полностью исключить гаджеты из их жизни. Сама часто сижу с телефоном в руках, потому что он необходим мне по работе, наверное, тем самым, подаю ему не совсем хороший пример", - вздыхает женщина.

Как живут и работают казахстанцы в разных странах во время пандемии

То, что глаза во время карантина сильно стали уставать, ощутила на себе и семнадцатилетняя абитуриентка Дэя Гогичаишвили. Девушка надеется, что вскоре станет студенткой и коронавирус не внесет изменения в их с друзьями планы.

"Я постоянно провожу время либо с телефоном в руках, либо с компьютером. Еще отдельно конспекты и книги. Глазам сложно, и я это чувствую. Кроме школьных онлайн-занятий у меня еще видеочаты с репетиторами. Постоянно что-то пишу или читаю. Нагрузки стало больше", - отмечает Дэя.

Кроме занятий, есть еще несколько чатов с одноклассниками и друзьями. Ведь оставить себя в изоляции без виртуального общения с ребятами сейчас просто невозможно, говорит подросток.

Выходит, специалисты, ученики и их родители единогласно сходятся во мнении, что сегодня жизнь без гаджетов невозможно себе представить. Какой бы вред эти устройства не несли, они стали неотъемлемым атрибутом современной жизни.

Поэтому советы проводить меньше времени у телефонов и планшетов часто воспринимаются в штыки. Да и в итоге, "дозу" гаджетов в нашей жизни каждый определяет сам.

В Казахстане хотят узаконить дистанционное образование

К слову, родителям, которые полагают, что покупка телефона или планшета для ребенка в 5-6 лет указывают на его и их "продвинутость", не лишним будет учесть пример основателя компании Applе Стива Джобса.

В свое время IT-революционер строго ограничил для своих детей время пользования планшетом и другими видами гаджетов - особенно, по ночам и в выходные. И уж точно не потому, что у него не было средств купить детям последнюю модель телефона. Просто Джобс был настолько интересным и мудрым человеком, что когда начинал разговаривать с детьми о мире, истории, книгах или других интересах, ни у кого из его детей не возникало желания уткнуться в экран планшета.

Лента новостей
0