Кино и мода: столетие режиссера Ингмара Бергмана отмечают в Астане

© Sputnik / Ксения ВоронинаВыставка Шведского института "Ингмар Бергман и его наследие в искусстве и моде"
Выставка Шведского института Ингмар Бергман и его наследие в искусстве и моде - Sputnik Казахстан
Подписаться
Посольство Швеции в Казахстане впервые проводит выставку и показ фильмов Бергмана

АСТАНА, 4 мая — Sputnik. Выставка Шведского института "Ингмар Бергман и его наследие в искусстве и моде" открылась в Астане. Экспозиция посвящена 100-летнему юбилею культового режиссера театра и кино и приурочена к 20-летию столицы Казахстана.

Выставка проходит с 4 по 25 мая в центре современного искусства "Куланшы", который расположен на шестом этаже "Дворца мира и согласия" (Пирамида). Показы двух картин Бергмана – "Фанни и Александр" и "Сарабанд" пройдут 18 и 25 мая в одном из столичных кинотеатров.

Экспозиция представляет фотоматериалы, короткометражные фильмы и предметы одежды, которые наглядно демонстрируют, какое влияние оказало творчество великого мастера на моду, музыку, театр и танец.

На открытии выставки гостей приветствовал лично посол Швеции в Казахстане Матс Фойер.

© Sputnik / Ксения ВоронинаПосол Швеции в Казахстане Матс Фойер
Посол Швеции в Казахстане Матс Фойер - Sputnik Казахстан
Посол Швеции в Казахстане Матс Фойер

"Ингмар Бергман, без сомнения, является одним из самых узнаваемых шведов в мире. Он не только один из важнейших шведских режиссеров кино и театра всех времен, но и одна из наиболее выдающихся фигур во всей истории кинематографического искусства. Бергман принадлежит относительно малочисленной и исключительной группе режиссеров – Феллини, Антониони, Тарковский – чьи фамилии редко должны сопровождаться именем. "Бергман" стал "фирменным знаком", — отметил Матс Фойер.

Глава дипмиссии добавил, что по случаю 20-летия Астаны посольство Швеции проведет еще два мероприятия — это совместный концерт казахских и шведских музыкантов, который пройдет в Национальный день Швеции, 6 июня. Кроме того, совместно с казахстанским фондом Scandinavian Council (Скандинавский совет) 12 мая пройдут чтения сказки Астрид Линдгрен "Малыш и Карлсон" и посвященный произведению лекторий для детей и взрослых.

Почувствовать Бергмана

Ингмар Бергман поставил более шестидесяти художественных и документальных фильмов для кино и телевидения, для большинства из них сам писал сценарии. На его счету и более ста семидесяти театральных постановок. А влияние Бергмана распространяется далеко за пределы киноэкрана и театральной сцены.

© Sputnik / Ксения ВоронинаВыставка Шведского института "Ингмар Бергман и его наследие в искусстве и моде"
Выставка Шведского института Ингмар Бергман и его наследие в искусстве и моде - Sputnik Казахстан
Выставка Шведского института "Ингмар Бергман и его наследие в искусстве и моде"

"Этот человек одевался скромно и неброско, но имел незаурядный вкус и сумел создать настолько яркие и запоминающиеся кинообразы, что предметы одежды перешли в нашу жизнь. Как это произошло, вы можете увидеть на выставке", — поделился Фойер.

На открытии выставки было множество гостей — представили культуры, искусств, дипломатических миссий.

Магистр в области евразийских исследований и магистр философии Дмитрий Мельников отметил, что Бергман – один из основоположников мирового философского кино, и уникальность его творчества состоит в том, что он сделал кинематограф формой познания самых глубоких и скрытых измерений человеческого опыта. При этом выставка позволяет взглянуть на режиссера с разных сторон.

© Sputnik / Ксения ВоронинаДмитрий Мельников
Дмитрий Мельников - Sputnik Казахстан
Дмитрий Мельников

"Это концепция — посмотреть на Бергмана, который оказал влияние на моду – контекст в современной культуре интеллектуального кино. Мы привыкли, что на моду влияют голливудские дивы, но здесь видим, как это сделал и Бергман. Образы запоминающиеся, например, образ "Смерти" и "Седьмой печати", все эти плащи и пальто в ее одеяниях. Это очень энигматичный философ, но он был не только мыслителем, но и великим художником, который создал очень пластические образы, эстетику, которая живет сама по себе", — считает Мельников.

Кинокритик Александра Поршнева также обращает внимание на созданные Бергманом образы и его умение работать с цветом в своих картинах.

© Sputnik / Ксения ВоронинаВыставка Шведского института "Ингмар Бергман и его наследие в искусстве и моде"
Выставка Шведского института Ингмар Бергман и его наследие в искусстве и моде - Sputnik Казахстан
Выставка Шведского института "Ингмар Бергман и его наследие в искусстве и моде"

"Мне выставка интересна представлениями современных тенденций через знаковое имя Бергмана. Для меня это потрясающий художник, который  работает очень тонко не только с цветом, но и в монохроме. Такое количество оттенков серого, белого и черного, которое поражает и заставляет чувствовать даже больше, чем его цветные картины. За это я люблю "Шепоты и крики", обожаю "Седьмую печать" и "Земляничную поляну", — отметила киновед.

© Sputnik / Ксения ВоронинаВыставка Шведского института "Ингмар Бергман и его наследие в искусстве и моде"
Выставка Шведского института Ингмар Бергман и его наследие в искусстве и моде - Sputnik Казахстан
1/2
Выставка Шведского института "Ингмар Бергман и его наследие в искусстве и моде"
© Sputnik / Ксения ВоронинаВыставка Шведского института "Ингмар Бергман и его наследие в искусстве и моде"
Выставка Шведского института Ингмар Бергман и его наследие в искусстве и моде - Sputnik Казахстан
2/2
Выставка Шведского института "Ингмар Бергман и его наследие в искусстве и моде"
1/2
Выставка Шведского института "Ингмар Бергман и его наследие в искусстве и моде"
2/2
Выставка Шведского института "Ингмар Бергман и его наследие в искусстве и моде"

Ингмар Бергман родился в 1918 году в Уппсале, в Швеции, и прожил 89 лет. Среди наиболее известных фильмов Бергмана — "Седьмая печать" (1957), "Земляничная поляна" (1957), "Персона" (1966), "Шепоты и крики" (1972), "Фанни и Александр" (1982). Ингмар Бергман трижды получал "Оскар" и семь раз "Пальмовую ветвь" на Канском кинофестивале.

Основные темы творчества Ингмара Бергмана — кризис религии, кризис традиционной семьи, человеческое одиночество, поиски настоящих отношений между людьми, а также тема смерти. Делая основную ставку на крупный план лиц, передающих сложную гамму чувств, Бергман с помощью своих актеров выражает сложнейшие переживания экзистенциальной встречи человека с правдой о мире внутри и вокруг себя.

Лента новостей
0