Два национальных авиаперевозчика жалуются на "несправедливое" распределение ГСМ

© Sputnik / Наталья Селиверстова / Перейти в фотобанкСамолет "Эйр Астаны". Архивное фото
Самолет Эйр Астаны. Архивное фото - Sputnik Казахстан
Подписаться
Два казахстанских авиаперевозчика – "Эйр Астана" и Qazaq Air – заявляют о непрозрачности и опасности процедуры распределения производимого в республике авиатоплива.

АСТАНА, 23 янв – Sputnik. Два казахстанских авиаперевозчика – "Эйр Астана" и Qazaq Air – заявляют о непрозрачности и опасности процедуры распределения производимого в республике авиатоплива. 

Самолет авиакомпании Эйр Астана - Sputnik Казахстан
"Эйр Астана": мы предоставляем все сведения для расследования
"Авиакомпании "Эйр Астана" и Qazaq Air уверены, что практика распределения авиатоплива, производимого отечественными нефтеперерабатывающими заводами, подрывает энергетическую безопасность Казахстана. Авиаперевозчики считают, что процедура распределения авиатоплива между казахстанскими авиакомпаниями непрозрачна и требует существенной корректировки", – говорится в тексте распространенного в понедельник заявления.

По данным "Эйр Астаны", в 2008 году заключен меморандум "О партнерстве между авиакомпаниями, аэропортами и основными ресурсодержателями нефти и нефтепродуктов и производителями нефтепродуктов по обеспечению внутреннего рынка авиационным керосином". В рамках этого меморандума ежегодно утверждается график закрепления авиакомпаний и аэропортов за основными ресурсодержателями нефти и нефтепродуктов по поставке авиационного керосина. 

Согласно этому документу в 2016 году при потребности в 570 тысяч тонн отечественными НПЗ (нефтеперерабатывающими заводами) было произведено для гражданской авиации только 155 тысяч тонн. В 2017 году министерством энергетики РК планируется произвести для гражданской авиации 241 тысячу тонн авиатоплива, что составляет примерно 38% от требуемого объема. 

Основную роль в вопросе распределения этих 241 тысячи тонн между субъектами гражданской авиации играет комитет гражданской авиации министерства по инвестициям и развитию РК.

"12 января 2017 года в рамках совещания под председательством главы КГА Сейдахметова Б.К. был утвержден график на 2017 год, лоббирующий интересы частных компаний в ущерб интересам государственных авиакомпаний. Так, для авиакомпании Qazaq Air графиком установлен объем авиатоплива, в среднем в два раза меньше необходимого, а для авиакомпании "Эйр Астана" – почти в три раза ниже требуемого. В то же время для авиакомпании "СКАТ" предусмотрен объем авиатоплива, превышающий необходимый", – заявляют национальные авиаперевозчики.

Кроме того, согласно сообщению, для "СКАТА" ресурсодержателем определено ТОО "Петросан", являющееся основным и стабильным производителем авиатоплива в Казахстане. Тогда как для "Эйр Астаны" и QAZAQ AIR КГА определяет около 10 различных ресурсодержателей, 70% из которых либо не осуществляют выработку авиатоплива, либо обладают его ограниченными объемами.

"В связи с этим авиакомпании "Эйр Астана" и QAZAQ AIR обращаются к руководству министерства по инвестициям и развитию РК с требованием разработать простой и прозрачный механизм распределения отечественного авиационного топлива", – говорится в сообщении.

Лента новостей
0