Полеты во сне и наяву: как Астана получила право летать над Транссибом

© Photo : Пресс-служба "Эйр Астана"Самолет A320NEO Эйр Астана
Самолет A320NEO Эйр Астана - Sputnik Казахстан
Подписаться
Как Астана и Москва договорились по одному из самых болезненных вопросов – регулированию авиаперевозок.

АСТАНА, 9 мар — Sputnik. Болезненными эксперты называют уступки, которые пришлось сделать России и Казахстану за то, что Астана признала подмосковный аэропорт Жуковский региональным и согласилась назначать вторых перевозчиков на маршруты из России, а Москва разрешила казахстанской Air Astana летать по транссибирским трассам в Монголию без роялти, которые обычно платят иностранные перевозчики, пишет российское издание "КоммерсантЪ". 

Источники "Ъ" считают компромисс "неоднозначным", так как уступки могут привести к разрушению сложившейся системы регулирования в отрасли.

Регулирование авиаперевозок входило в число наиболее острых проблем между РФ и Казахстаном. Ранее Москва отказывалась разрешать Air Astana летать по транссибирским маршрутам в Монголию без роялти (платежи, которые берутся со всех иностранных компаний на таких маршрутах), опасаясь создания прецедента.

Архивное фото самолетов Airbus A320 авиакомпании Air Astana (на первом плане) - Sputnik Казахстан
Казахстанские авиакомпании будут использовать Транссибирские маршруты
В Air Astana называли аргумент "несостоятельным", поскольку маршрут начинается и заканчивается в Азии. В министерстве по инвестициям и развитию Казахстана "Ъ" заявили, что альтернативный пролет в Монголию через Китай обходился бы дороже.

В результате достигнутых договоренностей российские авиакомпании получили возможность выполнять рейсы из аэропорта Жуковский в Астану и Алматы, сообщили "Ъ" в Минтрансе РФ. Это стало возможным в обмен на предоставление авиакомпаниям Казахстана права летать в Монголию по транссибирским трассам над территорией РФ. В министерстве по инвестициям и развитию Казахстана отметили, что на основе сложившегося двустороннего партнерского сотрудничества Казахстан и Россия установили договоренность по вопросу пролета над территорией воздушного пространства Российской Федерации.

"По итогам ряда переговоров казахстанским авиакомпаниям предоставлено право выполнения полетов с использованием системы Транссибирских маршрутов, которое позволяет беспрепятственно открыть новые направления в Улан-Батор и Токио. Данный вопрос обсуждался на протяжении долгого времени. Кроме того, казахстанские перевозчики получили право выполнения ежедневных рейсов по маршрутам Астана — Байконур и Алматы — Байконур: стороны закрепили договоренность путем обмена письмами". — отметили в министерстве.

Источники "Ъ", знакомые с ситуацией, сообщили, что авиавласти двух стран договорились также назначать двух перевозчиков с каждой стороны на маршрутах между РФ и Казахстаном с частотой семь рейсов в неделю и возможностью дальнейшего увеличения до 14 рейсов. Пока на маршрутах Москва – Астана и Москва – Алматы по одному перевозчику с частотой семь раз в неделю — "Аэрофлот" и Air Astana.

"Компромисс, разрешающий спорные вопросы, может создать и ряд рисков. Источник "Ъ", знакомый с ситуацией, говорит, что решение "оценивается как неравнозначное", так как российская сторона "упустила реальный рычаг управления воздушным сообщением в пределах СНГ, уступив в вопросе полетов по транссибирским трассам". Другой собеседник "Ъ" добавил, что "признание Жуковского региональным и назначение новых авиакомпаний создаст серьезный прецедент, означающий, что существующую систему двусторонних соглашений можно видоизменять в зависимости от ситуации", — пишет издание. 


Лента новостей
0