АСТАНА, 30 мая — Sputnik, Катерина Клеменкова. По словам участников рынка, четкой картины на предстоящий летний сезон пока нет, но в том, что туриндустрию Казахстана ждут совсем другие времена, согласны все.
2017-й: предпочтения казахстанцев изменились
Упавший за кризисные годы спрос на пляжный отдых за границей начал расти. Поток туристов из Казахстана за рубеж вырос на 70%, в сравнении с самым неуспешным 2015 годом.
Правда, большинство соотечественников теперь летают на отдых в дешевые отели.
"Казахстанцы всегда отличались тем, что выбирали отели самого высокого уровня. Теперь появился сегмент потребителей, который ищет эконом размещение — в Турции это отели не выше 3-х звезд, а в каких-то других странах еще более дешевое размещение, — продолжает Шайкенова. — Многие люди, которые раньше ездили отдыхать за рубеж, теперь не могут себе этого позволить, поэтому у нас так увеличилось количество посетителей на Алаколе — прошлый 2016 год показал рекордное повышение спроса».
Дешевле, еще дешевле…
"Расходы также резко выросли − более чем в 2 раза, однако сумма заработанных доходов от основной деятельности все равно превышает сумму затрат", — констатируют аналитики finprom.
То есть средний чек на одну путевку с каждым годом увеличивается, поэтому казахстанцы и делают ставку на дешевые туры и дешевые перелеты.
"Уже второй год подряд в Казахстане сохраняется тренд на экономию бюджетов на путешествия. Пользователи стали более внимательно подходить к выбору авиабилетов — бронируют заранее, выбирают рейсы с пересадками или едут на более короткий срок. Те, кто летал бизнес-классом, теперь чаще выбирают эконом, кто летал в экономе — стараются покупать билеты заранее, присматриваются к лоукост-авиакомпаниям", — говорит представитель сервиса бронирования путешествий OneTwoTrip в Казахстане Вадим Куделко.
"Но есть несколько способов сэкономить на авиабилетах и многие казахстанцы уже научились это делать", — говорит Мария Андреева PR-менеджер OneTwoTrip.
По словам Андреевой, наши туристы, к примеру, уже знают, что можно стыковать рейсы разных авиакомпаний. Например, "туда" можно полететь прямым регулярным рейсом, а вернуться рейсом авиакомпании лоукостера или рейсом с пересадкой. "Собрать" такой перелет помогают онлайн-сервисы бронирования, которые соединяют рейсы разных авиакомпаний, чтобы предложить пользователю максимально выгодную цену. Если путешествие не привязано к конкретным датам, то при выборе перелета люди рассматривают даты +/- 3 дня от заранее выбранной, и выгода от такой "операции" иногда может достигать 20% и более.