Регулярное авиасообщение в Казахстане находится под угрозой срыва

© Photo : Официальная страница авиакомпании "Эйр Астана" в FacebookСамолет авиакомпании "Эйр Астана"
Самолет авиакомпании Эйр Астана - Sputnik Казахстан
Подписаться
Регулярное авиасообщение в Казахстане находится под угрозой срыва из-за дефицита топлива

АСТАНА, 25 сен — Sputnik. Регулярное авиасообщение в Казахстане находится под угрозой срыва из-за дефицита топлива, сообщает пресс-служба компании "Эйр Астана"

"Из-за прекращения поставок авиакеросина из России и предстоящей приостановки Шымкентского нефтеперерабатывающего завода регулярное авиасообщение в РК находится под угрозой срыва", — прокомментировали в пресс-службе "Эйр Астаны".

Фабрика бортового питания, архивное фото - Sputnik Казахстан
Питание на борту "Эйр Астаны" назвали одним из самых вкусных в СНГ
"Эйр Астана" отметила, что основными компаниями-экспортерами авиационного керосина в Казахстане являются ПАО "Газпромнефть", ПАО "НК Роснефть", ПАО "Лукойл" и ПАО "Татнефть".

Совокупный среднемесячный объем экспорта компаний в 2017 году снизился до 15 тысяч тонн. Это почти в три раза меньше прошлогоднего показателя.

"На октябрь данные компании не подтвердили поставки в связи с высоким спросом на российском рынке. Так ПАО "Газпромнефть" уведомило о возобновлении экспорта топлива не ранее мая 2018 года", — говорится в сообщении Air Astana.

Топливная зависимость

Субъекты гражданской авиации Казахстана на протяжении многих лет на 70% зависимы от поставок из Российской Федерации. В авиакомпании заявили, что российские ресурсодержатели реализуют авиатопливо по остаточному принципу.

Пассажиры в салоне самолета - Sputnik Казахстан
Миллиардный иск к "Эйр Астане": суд начал рассмотрение дела
В текущем году потребность гражданской авиации в авиационном топливе составляет 800 тысяч тонн. Из них лишь 241 тысяча тонн производится Шымкентским нефтеперерабатывающим заводом.

"Данный НПЗ останавливается на ремонт, что еще более усугубляет кризисную ситуацию. Приостановка поставок топлива из РФ неизбежно приведет к коллапсу отечественного рынка авиатопливообеспечения и создаст угрозу функционирования транспортного авиасообщения из/в РК", — заявили в "Эйр Астане".

Выхода нет?

По данным авиакомпании, дефицит топлива на внутреннем рынке испытывает не только Казахастан, но и Туркменистан, Азербайджан и Беларусь.

"Приоритетным регионом для экспорта в незначительных объемах является Афганистан. Еще один экспортер − КНР − производит другой тип авиационного керосина — Джет А-1, для использования которого потребуется переоснащение и модернизация действующей инфраструктуры аэропортов РК", — говорится в сообщении.

Компания считает, что в краткосрочной перспективе ввоз альтернативного авиатоплива не представляется возможным.

Несмотря на то, что министерство энергетики Казахстана ведет переговоры с Минэнерго РФ, антикризисные меры имеют временный характер.

Стюардессы в аэропорту Астаны - Sputnik Казахстан
Видео с танцующими стюардессами "Эйр Астаны" появилось в Сети
"В нынешних условиях недостаточных мощностей резервуарного парка аэропортов РК разрешенный лимит хранения авиатоплива для "Эйр Астаны" позволяет планировать заправку воздушных судов лишь на 10-дневные сроки", — уточнили в компании.

"Эйр Астана" считает, что сгладить риски можно путем диверсификации и страхования запасов за счет создания резервной схемы авиатопливообеспечения и хранения стратегического запаса для национального перевозчика в основных авиаузлах.

Лента новостей
0