АСТАНА, 28 сен — Sputnik, Дмитрий Покидаев. Директор Департамента развития нефтяной промышленности Минэнерго Куаныш Кудайбергенов в четверг сообщил об увеличении поставок авиакеросина российскими производителями в Казахстан.
В понедельник, 25 сентября, крупнейший авиаперевозчик Казахстана — компания "Эйр Астана" − заявила о грядущем дефиците авиатоплива в стране в связи с якобы готовящимся ремонтом крупнейшего производителя этого вида ГСМ, Шымкентского НПЗ, на фоне резкого сокращения поставок из России.
Два казахстанских завода — Шымкентский и Атырауский — производят суммарно 22 тысячи тонн авиакеросина в месяц (20 тысяч тонн производится в Шымкенте) при среднемесячной потребности отечественных компаний в этом году на уровне 47,5 тысячи тонн. Остальной объем завозится из России.
В четверг же, 28 сентября, директор департамента развития нефтяной промышленности Минэнерго Куаныш Кудайбергенов на брифинге заявил, что поставки российского авиатоплива в сентябре удалось резко нарастить.
"В целом с министерством энергетики Российской Федерации на ежедневной основе проводится работа по организации импорта, на сегодняшний день уже зашло 18 тысяч тонн с начала месяца, в данный момент готовится к отгрузке дополнительно 8 тысяч тонн авиакеросина", — сказал Кудайбергенов.
"С учетом текущих остатков на авиабазах, импорта и производства авиакеросина, мы, как министерство, не видим предпосылок для остановки рейсов", — подчеркнул Кудайбергенов. Ранее вице-министр энергетики Магауов оценивал годовую потребность казахстанских авиакомпаний в авиакеросине в 600 тысяч тонн − и подчеркивал, что после освоения производства топлива для самолетов на Павлодарском НПЗ объем его производства в Казахстане дойдет до 900 тысяч-1 миллиона тонн в год.
Правда, обозначить точный срок выхода производства на эту мощность вице-министр так и не смог, отметив при этом, что в "среднесрочной перспективе" Казахстану придется импортировать определенное количество авиатоплива. Учитывая, что под среднесрочной перспективой подразумевается срок в не менее чем три года, то до как минимум 2020-21 годов проблема насыщения внутреннего рынка авиакеросином в Казахстане не перестанет быть актуальной…