13:54 21 Августа 2018
Прямой эфир
  • USD360.71
  • EUR411.53
  • RUB5.38
Монеты в продуктовой корзине, архивное фото

Четыре барьера на пути казахстанского экспорта

© AFP 2018 / JOEL SAGET
Экономика
Получить короткую ссылку
46910

В 2017 году Казахстан утвердил стратегию по увеличению несырьевого экспорта

АСТАНА, 2 мая – Sputnik. О барьерах для выполнения ключевой задачи по увеличению несырьевого экспорта в полтора раза к 2022 году рассказал министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек на заседании правительства.

"Для увеличения доли несырьевого экспорта проводится точечная работа совместно с заинтересованными структурами за счет модернизации действующих предприятий и ввода новых экспортоориентированных производств. В 2017 году обеспечен вывод восьми новых товаров на внешние рынки. Это автомобили "Нива", Peugeot, солнечные панели, газовые котлы, картриджи, рельсы, POS-терминалы, сухое кобылье молоко. Наблюдается устойчивая тенденция с 2015 года по выводу семи-восьми новых товаров на внешние рынки", — привел данные министр.

Однако в настоящее время для успешного выполнения задач по экспорту имеется ряд барьеров.

Первый из них — недостаточное использование государственными органами и бизнес-сообществом основных положений, подписанных преференциальным торгово-экономическим соглашением.

"Предлагается проводить в рамках проектного офиса на регулярной основе оценку текущего состояния двусторонних торговых соглашений со странами приоритетного – Россия, КНР, и высокого – Индия, Иран, Турция, Беларусь, Узбекистан, Украина, Кыргызстан – экспортного интереса, определенными в экспортной стратегии. А также разработать дорожные карты по этим странам с обязательным включением вопросов в повестку заседаний двусторонних межправительственных комиссий", — рассказал глава МИР.

Второй барьер – неразвитая система промоутерской поддержки экспорта (сети торговых представительств – прим.) за рубежом и, как следствие, слабая институциональная поддержка при входе на новые рынки.

"Большинство развитых стран сегодня имеют разветвленную сеть торговых представительств. Поэтому предлагаем в соответствии с принятой экспортной стратегией продолжить работу по открытию представительств за рубежом. Необходимо также внедрять новые инструменты поддержки экспортной инфраструктуры за рубежом — торговые дома, торгово-логистические центры и склады, торгово-информационные центры, привлечение торговых и консалтинговых компаний в управление экспортом", — сказал Касымбек.

Третий барьер – необходимость усиления институционального подхода по формированию и проведению экспортной политики и единой координации.

"Предлагаем усилить координацию в сфере поддержки и стимулирования с внедрением конкретных ключевых показателей продвижения экспорта министерств, ведомств и квазигосударственного сектора и местных исполнительных органов. Данную работу предлагается провести в рамках работы специальной Межведомственной комиссии по вопросам развития экспорта, которую предлагаем создать, с последующим предоставлением результатов на заседание Совета по экспортной политике. В дальнейшем мониторить в рамках проектного офиса и ежеквартально рассматривать на Межведомственной комиссии и дважды в год выносить на Экспортный Совет. Это позволит точечно отслеживать продвижение экспорта всеми участниками данного процесса", — считает Касымбек.

Четвертая проблема – недостаточное позиционирование на мировых рынках и отсутствие сильных национальных брендов, формирующих репутацию и конкурентное преимущество страны.

"Решение: в рамках реализации шага 56.2. "Плана нации — 100 шагов по реализации пяти институциональных реформ" предусмотрено создание и реализация экспортных казахстанских брендов", — указал глава ведомства.

Будут сформированы четыре бренда, которые охватят отрасли агропромышленного комплекса. Также предлагается расширить их количество, исходя из имеющегося потенциала.

"Для стимулирования вхождения казахстанского бизнеса в бренды предлагается обеспечить точечную господдержку через налоговые льготы, субсидии, различные меры фискального стимулирования и другие меры финансовой и сервисной поддержки", — предложил .

По его мнению, это позволит большему количеству отечественных конкурентоспособных войти в казахстанские бренды.

"По предварительной оценке уже можно говорить о продукции пищевой, химической , машиностроения, металлообработки и других", — перечислил министр.

Теги:
бренд, торговое представительство, промышленность, товар, экспорт, рынок, Женис Касымбек, Китай, Россия, Казахстан
Загрузка...

Главные темы

Орбита Sputnik