10:53 18 Августа 2019
Прямой эфир
  • USD386.82
  • EUR428.67
  • RUB5.86
Перегрузка тысячного поезда из Китая в Европу на калининградской станции

Тысячный поезд Китай – Европа в июне – рекорд Беларуси, Казахстана и России

© Sputnik / Наталья Михеева
Экономика
Получить короткую ссылку
434 0 0

Поезд добрался от казахстанско-китайской границы до Калининграда за неполные шесть суток

АСТАНА, 23 июн — Sputnik. Беларусь, Казахстан и Россия поставили новый транспортный рекорд. По железнодорожному пути из Китая в Европу, который проходит по трем странам СНГ, проехал тысячный контейнерный поезд за 2018 год.

Две части света — Азию и Европу — связывает "Объединенная транспортно-логистическая компания — Евразийский железнодорожный альянс" ("ОТЛК ЕРА"). Ее на паритетных началах учредили "Российские железные дороги", "Белорусская железная дорога" и "Казахстанские железные дороги". Несмотря на напряженные отношения между Россией и Литвой, Литовские железные дороги с сентября 2017 года тоже участвуют в транзите китайских товаров.

Что для компании означает отправка тысячного поезда, объяснил президент "ОТЛК ЕРА" Алексей Гром.

"Тысячный поезд — это показательный пример того, как от года к году растут объемы наших перевозок и расширяется их география. В 2016 году мы встречали "тысячник" в декабре в Достыке, в 2017-м — в августе в Бресте. В этом году тысячный поезд обработан в июне на пограничном калининградском терминале. Мы видим конкретный результат от нашей совместной работы и вместе строим еще более амбициозные планы на будущее", — отметил Алексей Гром.

Юбилейный поезд из 41 контейнера отправился из калининградского терминала в Польшу с грузом электроники. Расстояние от казахстанско-китайского пограничья до границы России с Польшей состав преодолел за неполные шесть суток. За это время поезд прошел всего через две таможни — казахстанско-китайскую и российско-польскую — это преимущество единого таможенного пространства Беларуси, Казахстана и России.

Поезд зимой
© Foto : предоставлено пресс-службой национальной компании "Қазақстан темір жолы"
"Наши поезда покрывают более пяти с половиной тысяч километров за шесть дней. Это приличная скорость! Для сравнения: морским путем контейнеры прибыли бы в Европу за 45-60 дней. А авиаперевозки проигрывают нам из-за дороговизны", — отметил директор департамента по работе с клиентами "ОТЛК ЕРА" Алексей Пропошин.

Администрации железных дорог Беларуси, Казахстана и России участвуют в заказах "ОТЛК ЕРА" на равных, обеспечивая высокий уровень сервиса, скорости и стабильности. Состав из вагонов-контейнеров от Китая до Европы везут электро- или тепловозы всех трех стран.

Калининградский терминал — новый пункт погранперехода для "Шелкового пути". Каждый из погранпереходов может ежедневно пропускать до десяти поездов. Вскоре китайские товары будут переправляться из России в Европу и по Балтийскому морю, через Калининградский порт.

Число погранпереходов и грузообразующих пунктов в Китае ежегодно растет, а значит увеличиваются объемы китайско-европейского товарооборота и доходы от услуг транзита для государственных компаний-участниц "ОТЛК ЕРА". Объем перевозок по маршрутам, которые обслуживает компания, за 2017 год вырос почти в два раза по сравнению с предыдущим годом.

"Значимость железных дорог Беларуси, Казахстана, Литвы и России в проекте "Европа – Китай" одинаково высока. От того, насколько слажено будет организовано взаимодействие этих дорог, будет выстроена технология обеспечения сохранности и скорости доставки контейнерного поезда", — сообщил начальник Калининградской железной дороги Виктор Голомолзин.

По его словам, на данный момент альтернативный маршрут Шелкового пути через калининградское направление востребован и выгоден и по тарифам, и по срокам доставки. Компания гарантирует, что не более чем за 12 часов контейнерный поезд успешно пройдет по Калининградской области до границы с Польшей.

 

 

Теги:
грузоперевозки, контейнер, поезд, ОТЛК, Литва, Беларусь, Европа, Китай, Россия, Казахстан
Загрузка...

Главные темы

Орбита Sputnik