Что делать, если цена на кассе не совпадает с ценником

© Sputnik / Валерий Мельников / Перейти в фотобанкПокупатель в супермаркете, архивное фото
Покупатель в супермаркете, архивное фото - Sputnik Казахстан
Подписаться
Глава Миннацэкономики призвал казахстанских потребителей отстаивать свои права

НУР-СУЛТАН, 19 июн — Sputnik. Министр национальной экономики рассказал, что делать, если на кассе товар оказался дороже, чем было указано на ценнике.

Глава МНЭ отметил, что это является нарушением договора публичной оферты и покупателю обязаны продать товар по ранее заявленной цене.

Романовская: к праздникам в магазинах затирают сроки годности и продают все подряд

"Часто слышу, люди сталкиваются с тем, что берут товар, идут на кассу, а им говорят: "Извините, у меня в компьютере показывает другую цену". Человек выражает недовольство, но, как правило, платит, хотя на полке ценник был другой. Это является нарушением. Ценник на полке является публичной офертой. Взяв товар с полки, вы уже заключили договор, согласие продавца уже не требуется. Продавец обязан вам продать по той цене, которая указана не в его компьютере и кассе, а на полке. Желательно это сфотографировать", - советует Даленов.

Более миллиарда тенге вернул казахстанцам "КазТрансОйл" после вмешательства антимонопольного ведомства

Министр советует позвать администратора магазина.

"Вам выпишут чек, обведут его ручкой, разницу вернут. Если этого не сделают, можете обращаться к нам", - сказал министр национальной экономики.

Также обменять или дать можно любой товар можно сдать любой товар в течение 14 дней, за исключением отдельных категорий.

"Наверное, каждый сталкивался с таким. Как правило, люди стесняются. На Западе, в других странах любой товар сдается просто так - не понравилось и все, не надо ничего объяснять. Вы имеете полное право. За исключением определенного перечня - нижнее белье и так далее. Если вам откажут, можете написать в Министерство торговли и интеграции", - сказал Даленов.

Центр защиты прав потребителей добился запрета на эксплуатацию колеса обозрения в Костанае

Напомним, что согласно статье 30 закона "О защите прав потребителей", продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки. А также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара.

Комитет контроля качества и безопасности товаров и услуг создают в Казахстане

Исключениями являются лекарственные средства, медицинские изделия, нательное белье, чулочно-носочные изделие, животные и растения, метражные товары. С апреля 2019 года в Казахстане запретили обмен или возврат исправных абонентских устройств сотовой связи.

Лента новостей
0