Отставание ж/д инфраструктуры в Казахстане грозит срывом проектов с Китаем - эксперт

© Photo : PixabayРельсы, иллюстративное фото
Рельсы, иллюстративное фото - Sputnik Казахстан
Подписаться
Эксперты указывают на большой разрыв в качестве железнодорожной инфраструктуры Казахстана и Китая - к примеру, максимальная скорость поездов по рельсам Поднебесной почти в два раза превышает казахстанский показатель

НУР-СУЛТАН, 21 июн — Sputnik. Китайские партнеры по транзитным железнодорожным перевозкам критикуют казахстанские власти за отсутствие необходимой для реализации совместных проектов инфраструктуры. Об этом во время круглого стола, посвященного перспективам транспортно-логистических услуг, сообщил заместитель председателя президиума Союза транспортников Казахстана Kazlogitics Юрий Лавриненко.

Вокзал столицы, архивное фото - Sputnik Казахстан
Железнодорожный вокзал столицы переименовали в Нур-Султан
По мнению эксперта, сейчас в сфере железнодорожного транспорта у соседей по ЕАЭС и в Китае сохраняется монополия национальных компаний. При этом вся работа по перевозке и развитию рынков операторов вагонов происходит централизованно и слаженно. Однако в Казахстане в это время происходит дробление рынка и передача вагонов недобросовестным частным перевозчикам, а также отмечается отсутствие контроля за работой иностранных компаний.

"В этом году при бездействии министерства национальной экономики спровоцирована погоня за недобросовестными доходами, активизировано эгоистическое отраслевое лобби, которое приведет к потерям малого и среднего бизнеса, а также государства", – высказал свое возмущение Лавриненко.

Там, где развивается железная дорога, развивается жизнь - эксперт 

Он подчеркнул, что в рамках сопряжения с Китаем по крупному проекту "Один пояс - один путь" партнеры из Поднебесной выражают свое недовольство состоянием инфраструктуры железных дорог Казахстана.

Неоднократно от Китая поступали замечания о необходимости радикальной модернизации магистрали под более высокие скорости. Если сейчас в Китае пропускная скорость железнодорожного транспорта составляет 160 километров в час, то в Казахстане эта скорость равна 90 километрам в час.

Как скачки курса тенге повлияли на работу железных дорог Казахстана

В целом Юрий Лавриненко выразил мнение о необходимости модернизации основных международных коридоров и капитального ремонта железнодорожных путей. Также госорганам для эффективной работы необходимо продумать стратегию по транспортному комплексу всей страны.

Лента новостей
0