Куда отправляются деньги со штрафов от "Сергек"

© Sputnik / Владислав ВодневКамера видеонаблюдения на дороге
Камера видеонаблюдения на дороге - Sputnik Казахстан
Подписаться
В полиции заверили, что весь "заработок" системы "Сергек" направляется в городской бюджет и тратится на развитие дорожной инфаструктуры

АЛМАТЫ, 10 янв — Sputnik. Все средства, полученные за нарушения, зафиксированные камерами "Сергек", направляются на обеспечение безопасности на дорогах. Об этом заявил начальник управления административной полиции Алматы Жандос Мураталиев, передает Sputnik Казахстан.

"Я хочу вас заверить, что все административные штрафы, до последнего тенге, поступают в бюджет города и госбюджет. Полученные средства направляются на реализацию мер по обеспечению безопасности на дорогах. В других регионах благодаря "Сергек" удалось сократить количество дорожно-транспортных происшествий", - сказал Жандос Мураталиев.

Полицейские усилят контроль за автовладельцами в Алматы: что их ждет

Чтобы повысить безопасность на дорогах Алматы, было запущено 400 аппаратно-программных комплексов "Сергек". Проект реализуется в рамках государственно-частного партнерства полиции Алматы и казахстанской IT-компании совместно с ТОО "Көркем Телеком". На сегодня все оборудование передано в департамент полиции города. Только за восемь дней 2020 года камеры "Сергек" в Алматы зафиксировали более 2,5 тысячи нарушений на сумму более 42 миллионов тенге.

"Данные по нарушениям передаются в автоматическую информационную систему безопасности дорожного движения (АИС БДД), и после проверки представителями административной полиции предписания отправляются нарушителям. Ранее в Алматы в пилотном режиме уже работало 26 комплексов на перекрестках и линейных участках и 27 камер общественной безопасности", - отметила директор по управлению проектами компании "Коркем Телеком" Бибигуль Айтукенова.

"Сергек" фиксируют такие нарушения ПДД, как:

  • превышение скорости;
  • проезд на запрещающий сигнал светофора;
  • нарушение требований дорожной разметки, пересечение стоп-линий;
  • проезд по выделенной полосе для общественного транспорта.

Кроме того, аппаратно-программные комплексы "Сергек" установили на наиболее аварийных местах. При этом учитывались обращения граждан. Всего поступило более 30 тысяч предложений.

Помимо этого, "Сергек" контролирует скорость перед некоторыми нерегулируемыми пешеходными переходами.

В Казахстане возьмут на контроль авто с иностранными госномерами

Общественность поддержала установку камер "Сергек"

Председатель независимого автомобильного союза Эдуард Эдоков отметил, что внедрение "Сергек" соответствует мировому опыту.

"Внедрение "Сергеков" я считаю правильным и полезным. Это обычный мировой опыт. И нас, водителей, нужно все-таки учить правилам, контролируя и наказывая, если мы их нарушаем. И сейчас поднявшаяся в сети волна хайпа на эту тему, мне кажется, это первый такой этап, который пройдет, все к этому привыкнут", — сказал Эдоков.

Он напомнил, что граждане также возмущались при принятии правил о необходимости пристегивать ремни, что также является важным условием обеспечения безопасности на дорогах.

"Очень простой и доступный для каждого способ не платить – не нарушать. Только и всего. Не нарушаешь – не платишь никому: ни полиции, ни государству. Ездишь спокойно. И безопасен сам, и безопасно окружающим. Поэтому, чем больше будет этих камер, тем лучше", — отметил Эдуард Эдоков.

Мужчина заклеил скотчем камеры "Сергек" в Усть-Каменогорске

Как работает "Сергек"

Система "Сергек" анализирует дорожную ситуацию благодаря технологиям искусственного интеллекта и компьютерного зрения. Каждый аппаратно-программный комплекс состоит из нескольких узконаправленных камер и обзорной камеры, которые позволяют видеть не только проезжую часть, но и контролировать общественную безопасность в городе. Данные по нарушениям передаются в автоматическую информсистему безопасности дорожного движения (АИС БДД), и после проверки представителями административной полиции предписания отправляются нарушителям.

Ранее аналогичный проект был запущен в Нур-Султане. Директор по управлению проекта "Сергек" Бибигуль Айтукенова сообщила, что за год уровень смертности при ДТП на столичных дорогах сократился вдвое.

Лента новостей
0