Объем грузоперевозок сократился из-за коронавируса в Казахстане

© Photo : КТЖГрузоперевозки по железной дороге
Грузоперевозки по железной дороге - Sputnik Казахстан
Подписаться
Наибольший объем грузоперевозок пришелся на автомобильный транспорт – 1,4 миллиарда тонн, или более 80%

АЛМАТЫ, 4 авг — Sputnik. За первое полугодие 2020 года объем грузоперевозок в стране сократился на 7,4% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Он составил 1,8 миллиарда тонн (в первом полугодии 2019-го было 1,9 миллиарда тонн).

Одна из главных причин сокращения объема перевозок — введение ограничительных мер и карантина из-за распространения COVID-19, сообщает Finprom.kz.

Вместе с тем сократились и доходы компаний в отрасли транспорта и складирования. Так, по итогам первого полугодия доходы компаний составили 1,35 триллиона тенге (около 3 миллиардов долларов), тогда как в аналогичном периоде прошлого года сумма достигала 1,44 триллиона.

В Казахстане будут отслеживать машины с зарубежным грузом - Токаев подписал закон

Каким транспортом перевозили грузы чаще всего

Наибольший объем грузоперевозок приходится на автомобильный и городской электрический транспорт: 1,4 миллиарда тонн, или 81,3% от общего объема грузоперевозок.

Летние террасы - Sputnik Казахстан
Названы профессии, больше всего пострадавшие от пандемии в Казахстане
Железнодорожным транспортом было перевезено 196,6 миллиона тонн груза.

Казахстан и Узбекистан договорились на 50% снизить тарифы на ж/д грузоперевозки

Трубопроводные транспортировки составили 132,7 миллиона тонн груза.

Отмечается, что для развития транспортной отрасли в Казахстане активно расширяется логистическая инфраструктура. Сейчас в стране функционирует 21 транспортно-логистический центр (ТЛЦ): в Алматинской области — шесть, в Нур-Султане — пять; в Актюбинской области — четыре; в Шымкенте — два; в Восточно-Казахстанской области — один; в Мангистауской области — два; в Алматы — один.

Также АО "НК "Қазақстан темір жолы" планирует строительство девяти ТЛЦ в крупных городах страны (Нур-Султане, Шымкенте, Актау, Актобе, Атырау, Костанае, Уральске, Павлодаре и Усть-Каменогорске). В настоящее время совместно с АО "Kazakh Invest" проводится работа по привлечению инвесторов.

В Погранслужбе рассказали о ситуации на границе Казахстана и Кыргызстана

Логистические центры создаются для того, чтобы решить проблему доставки грузов от поставщика к потребителю в кратчайшие сроки и с наименьшими финансовыми затратами.

Лента новостей
0