Командир разбившегося под Бишкеком самолета хотел зайти на второй круг

© Sputnik / Табылды КадырбековКрушение самолета недалеко от аэропорта Манас
Крушение самолета недалеко от аэропорта Манас - Sputnik Казахстан
Подписаться
Подробности последних секунд полета самолета Boeing 747, разбившегося 16 января под Бишкеком

АСТАНА, 25 мар — Sputnik. Столкновение самолета Boeing 747 с землей произошло через 3,5 секунды после нажатия кнопки ухода на второй круг, говорится в предварительном отчете межгосударственного авиационного комитета (МАК). 

"В интервале 01:16:49  01:16:56 пять раз сработала предупреждающая сигнализация "GLIDESLOPE" (ГЛИССАДА). В 01:17:08 КВС (командир воздушного судна  прим.) информировал об отсутствии визуального контакта («NEGATIVE») и дал команду об уходе на второй круг", — говорится в документе.

Сотрудники МЧС на месте крушения самолета недалеко от бишкекского аэропорта Манас - Sputnik Казахстан
МАК: все системы упавшего близ Бишкека Boeing были исправны
Согласно отчету через секунду был включен режим автопилота, а еще через полсекунды была нажата кнопка ухода на второй круг. Это привело к созданию вертикальной перегрузки и прекращению снижения самолета. 

"Через 3,5 секунды после нажатия кнопки ухода на второй круг произошло столкновение с незначительно повышающимся рельефом местности и препятствиями. Первое касание земли произошло на удалении — 930м от выходного торца ВПП (взлетно-посадочная полоса  прим.) 26. В результате столкновения с землей и препятствиями самолет полностью разрушился", — указано в отчете. 

Сотрудники МЧС на месте крушения самолета недалеко от бишкекского аэропорта Манас - Sputnik Казахстан
Разбившийся под Бишкеком самолет накануне заправлялся в Астане
16 января грузовой Boeing 747, выполнявший полет по маршруту Гонконг – Бишкек – Стамбул, потерпел крушение вблизи международного аэропорта "Манас". В результате трагедии погибли 39 человек — 35 местных жителей и четыре члена экипажа.  В аэропорту "Манас" планировалась промежуточная посадка для дозаправки и смены экипажа.

Окончательный отчет МАК будет подготовлен после завершения работ по выяснению причин катастрофы. В числе участников расследования указаны представители федеральной авиационной администрации США и разработчики самолета Boeing. 


Лента новостей
0