Источник: врачи вынуждены летать на старых самолетах, рискуя жизнью

© Sputnik / Антон Денисов / Перейти в фотобанкСалон самолета, архивное фото
Салон самолета, архивное фото - Sputnik Казахстан
Подписаться
По словам собеседника агентства, обслуживают некоторые советские самолеты в Казахстане "на коленке"

АСТАНА, 4 окт — Sputnik. Возможные проблемы с двигателем упавшего накануне близ Алматы самолета санитарной авиации, о которых высказываются авторы предварительных и пока неподтвержденных версий, могли возникнуть из-за отсутствия качественного технического сопровождения. Такое мнение Sputnik Казахстан высказал компетентный источник, занимающий руководящий пост в авиационной сфере.

"Мы во все колокола били, что на такой технике летать нельзя", — заверяет собеседник агентства. Он считает, что в целом самолет АН-28 хорош, но нельзя не учитывать фактор времени.

Первая версия о причинах крушения самолета >>

"Самолет-то хороший, но в настоящее время никакого технического сопровождения нет — ни самолета, ни двигателей. Завод по выпуску этих двигателей уже не существует лет десять. У меня есть сведения, что двигатель уже горел у них. Где-то год назад был инцидент с пожаром двигателя. Что-то как-то исправили, начали снова летать. Самолет, конечно, очень старый. Летать, тем более перевозить пассажиров, не надо было", — высказывает мнение эксперт.

По его словам, качество ремонта таких старых самолетов без технического сопровождения заводов-изготовителей оставляет желать лучшего.

"Может быть, снимают детали с каких-то старых самолетов, переставляют туда — колдуют, короче. Как выдают разрешения для таких полетов, перевозки пассажиров?! Медики, которые летают, неоднократно обращались – это опасно: и пациентов перевозить, и самим летать. Но сказали: это не ваше дело – летайте, а то будем вас увольнять", — рассказал эксперт.

Уголовное дело - Sputnik Казахстан
Уголовное дело возбуждено по факту крушения Ан-28

По словам собеседника агентства, модернизированный вариант АН-28 выпускается до сих пор, но технически он сильно отличается от исходной модели.

"Вообще, АН-28 делали поляки. Разработка Украины, но производство передали в Польшу, и все права туда передали. И до сих пор производят модифицированный двигатель, после того как завод двигательный прекратил существование. И, кстати, готовы дорабатывать. Могли наши доработать двигатель – ставят модернизированный воздушный винт, модернизированный двигатель. Это можно было сделать", — поделился мнением собеседник агентства.

В то же время он признает, что с западной авиационной техникой "у нас все хорошо".

"А это дело (полеты на некоторых старых советских самолетах – прим.) пустили на самотек. Вот пусть теперь органы разбираются, как выдают разрешение на такую технику", — заключил он.

Третьего октября самолет малой авиации Ан-28 потерпел крушение близ Алматы. Воздушное судно выполняло полет по маршруту Алматы — Шымкент. Всего на борту самолета были пять человек, в числе которых командир, второй пилот, техник и два медработника. Ни одному из них не удалось выжить.

Самолет Ан-28 санитарной авиации РК - Sputnik Казахстан
Выдвинута первая версия крушения самолета близ Алматы
Врачами, погибшими в результате крушения самолета санавиации под Алматы, оказались акушер-гинеколог Талгат Патсаев и врач-реаниматолог Жанибек Артыкбаев. Они летели в Шымкент, чтобы оказать помощь роженице. Сейчас женщина и ребенок, к которым летели врачи, живы, но находятся в тяжелом состоянии. Факт крушения самолета 3 октября 2017 года зарегистрирован в Едином реестре досудебных расследований (АРДР) ЛОВД в аэропорту Алматы по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 344 Уголовного кодекса (нарушение правил безопасности движения или эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).

Воздушное судно Ан-28 производства Польши. Максимальный взлетный вес — 5 690 килограммов. Самолет Ан-28 (по кодификации НАТО, Cash, то есть "мелочь") — лёгкий двухмоторный турбовинтовой транспортно-пассажирский самолет. Рассчитан на 17 пассажиров, дальность полета до двух тысяч километров. АН-28 совершил первый полёт 29 января 1973 года, всего построено менее 200 экземпляров. По данным на 12 сентября 2012 года в авиакатастрофах было потеряно 25 самолетов подобных Ан-28.

 

Sputnik Казахстан направляет запрос в Комитет гражданской авиации с просьбой прокомментировать высказывание эксперта.

Лента новостей
0