НУР-СУЛТАН, 27 дек — Sputnik. При крушении самолета в Алматы чудом не произошел взрыв, разлом пришелся на зону бизнес-класса, сообщил обозреватель Денис Кривошеев. В настоящее время он находится в штабе, где собрались родственники пассажиров.
"Положительный результат – то, что не произошло взрыва. Потому что, вы понимаете, что (топливные) баки были полные. Я думаю, что это огромная заслуга пилота. Когда произошел взлет, как описывают специалисты, он несколько раз коснулся взлетной полосы, все-таки пошел наверх, не прижав самолет. Это самый главный вопрос, который стоит перед следователями. Почему он не остановился или не поехал вперед, как это нужно было сделать", - заявил Кривошеев.
По его словам, большая доля пострадавших среди пассажиров, которые находились в зоне бизнес-класса.
"Самая пострадавшая часть, как я понимаю, была спереди. Выжили большинство людей, которые находились за бизнес-классом. Оторвало практически на уровне двери, по кадрам видно", - добавил он.
В настоящее время информация о количестве пострадавших разнится. Сообщалось, что на борту находились 93 пассажира, среди них три младенца, пять членов экипажа. По последним данным, в больницы доставлены 66 человек, госпитализированы 50.
Крушение самолета в Казахстане
В пятницу, 27 декабря 2019 года в 07:22 рейс №Z2100 авиакомпании Bek Air (самолет Fokker-100) по направлению Алматы - Нур-Султан при взлете потерял высоту и пробил бетонное ограждение.
Число погибших при крушении самолета близ Алматы выросло до 15.
На сайте авиакомпании Bek Air в разделе "Наши самолеты" в парке авиакомпании состоят только Fokker-100. Это среднемагистральный пассажирский самолет, разработанный голландской фирмой Fokker на базе пассажирского самолета F-28-4000.
Что известно о рухнувшем самолете
Действующий сертификат эксплуатанта выдан АО "Бек Эйр" 12 ноября 2019 года. В настоящее время этот сертификат приостановлен до представления дальнейших указаний.
Всего в эксплуатации авиаперевозчика находится девять воздушных судов типа Fokker 100.
Воздушное судно впервые внесено в госреестр гражданских воздушных судов Казахстана 3 июля 2013 года под регистрационным номером: UP-F1007.
Дата выпуска ВС UP-F1007: 8 апреля 1996 года.
Возраст воздушного судна: 23 года.
Дата выдачи сертификата летной годности: 22 мая 2019 года.
Срок действия сертификата летной годности: до 21 мая 2020 года