Как наградили казахстанских пилотов, предотвративших крушение самолета в Португалии

Подписаться
Экипажу вручили трофеи за "Исключительную командную работу" и подарили каждому по два билета бизнес-класса по любому направлению авиакомпании, куда летает Air Astana, с недельным проживанием в отеле

АЛМАТЫ, 2 июл — Sputnik. В авиакомпании Air Astana рассказали подробности инцидента с самолетом Embraer-190, который в ноябре 2018 года выполнял перегоночный рейс из Лиссабона в Алматы. Экипаж потерял контроль над воздушным судном, но сумел посадить самолет спустя два часа борьбы с техническими неполадками.

Накануне стало известно, что департамент по предупреждению и расследованию авиационных происшествий Португалии завершил расследование авиационного инцидента с техническим рейсом КС1388 авиакомпании Air Astana.

Расследование показало, что в самолете неправильно установили кабельную систему управления элеронами во время техобслуживания в Португалии. Элероны - это детали крыльев самолета, которые предназначены для управления креном судна. Пилот Air Astana, выполняя технический рейс, понял, что не контролирует элероны, а значит, любой крен мог закончиться катастрофой.

Инцидент Air Astana в Португалии: самолет планировал сесть в море

Командир судна на момент инцидента налетал более 5 000 часов

Большой опыт помог ему справиться с внештатной ситуацией. Корреспондент Sputnik Казахстан узнал подробности инцидента у авиакомпании Air Astana.

Одиннадцатого ноября 2018 года самолет авиакомпании Air Astana Embraer-190 выполнял перегоночный рейс КС1388 из Лиссабона в Алматы.

В авиакомпании Air Astana сообщили, что перед вылетом в Португалии на авиалайнере было выполнено плановое техническое обслуживание (C-сheck) португальской компанией OGMA, сертифицированной EASA (Европейским агентством авиационной безопасности).

"Сразу после взлета, во время набора высоты, возникли серьезные технические проблемы с системой управления воздушным судном, которые потребовали больших усилий со стороны членов экипажа, чтобы предотвратить крушение", - рассказали в авиакомпании.

Когда контроль над воздушным судном был частично восстановлен, экипаж принял решение совершить посадку в ближайшем аэропорту в соответствии с процедурами безопасности.

Самолет успешно сел на военном аэродроме в португальском городе Бежа. На борту находились шесть членов экипажа: три пилота и три инженера.

Комитет по защите прав потребителей готовит новый иск в адрес Bek Air

Двум членам экипажа, 37-летнему гражданину Казахстана и 54-летнему подданному Великобритании, понадобилась медицинская помощь. Сообщается, что "они почувствовали себя нехорошо вследствие испытанного стресса". Вскоре они были выписаны из госпиталя Jose Joaquim Fernandes Hospital.

"Командир воздушного судна имел на момент инцидента налет 5 340 часов, из них 4 000 на самолете Embraer-190. Второй и третий пилоты имели налет 3 000 и 2 000 часов соответственно. Все пилоты и инженеры - граждане Казахстана, кроме одного инженера из Великобритании. Пассажиров на рейсе не было", - отметили в Air Astana.

Департамент по предупреждению и расследованию авиационных происшествий Португалии дал высокую оценку летному мастерству экипажа, сумевшему вернуть контроль над самолетом и избежать крушения.

В Air Astana также отметили заслуги экипажа на ежегодной премии в области безопасности полетов.

Экипаж наградили трофеями за "Исключительную командную работу" и подарили каждому по два билета бизнес-класса по любому направлению авиакомпании с недельным проживанием в отеле.

Лента новостей
0