Медики в Атырау обсуждали способ убийства новорожденного ребенка - следователь

© Photo : pixabay/congerdesignМладенец, иллюстративное фото
Младенец, иллюстративное фото - Sputnik Казахстан
Подписаться
На процессе, где судят медиков, положивших живого ребенка в холодильник, в качестве свидетеля выступил следователь. Он заявил, что есть аудиозапись, где медики обсуждают, стоит ли положить ребенка в воду или лучше в холодильник

НУР-СУЛТАН, 2 сен — Sputnik. Судебный процесс по делу о гибели младенца в морозильной камере продолжается в Атырау.

В суде допросили следователя по особо важным делам департамента по противодействию коррупции Аскарбека Ермукашева. Он заявил, что медики советовались между собой и решили судьбу новорожденного, сообщает региональное издание "Ақ Жайық".

Младенец был живой – свидетель

Адвокат Талгат Мукатанов спросил, на основании чего его подзащитная Кулбатырова (акушерка) обвиняется "в убийстве с особой жестокостью, совершенном группой лиц по предварительному сговору с целью скрыть другое преступление".

"Есть телефонный разговор двух лиц. Была проведена филологическая экспертиза для установления смыслового содержания разговора. Ваша подзащитная является исполнителем. Стоял вопрос: положить младенца в воду или в холодильник. На аудиозаписи говорят, что, если положить в воду, то экспертиза может показать присутствие воды в легких ребенка, поэтому решили поместить в холодильник. В течение определенного времени живой младенец находился в беспомощном состоянии, ему не оказывалась помощь", - ответил Ермукашев.

По мнению следователя, на убийство ребенка медики пошли, чтобы скрыть другое преступление, по статье 317 Уголовного кодекса Казахстана ("Ненадлежащее выполнение профессиональных обязанностей медицинским работником").

Утопил ребенка в кастрюле: подсудимому дали минимальный срок

Он отметил, что лишить ребенка кислорода в холодильнике - это убийство, которое можно квалифицировать как совершенное с особой жестокостью.

"Да простит нас бог" – о чем говорили медики

Адвокат Бакберген Айтмамбетов попросил объяснить, почему следователь решил, что имел место сговор медиков, а не спонтанное преступление.

"Я уже говорил, есть стенограмма телефонного разговора, есть заключение филологической экспертизы, из которого ясно, что медики советовались между собой и решили судьбу этого младенца. И еще в стенограмме телефонного разговора есть такие слова: "Да простит нас бог". Они осознавали, о чем идет речь", - ответил свидетель.

Айтмамбетова не устроил такой ответ.

Смерть младенца в Атырау: врачи обратились к президенту Казахстана

"В обвинительном акте, который вы составляли, написано, что Нысанбаев (бывший главврач роддома) дал указание Каиржану (акушер-гинеколог) для исполнения этого действия. Каиржан в свою очередь якобы дал указание Кулбатыровой. Объясните, пожалуйста, если указание спускается по иерархической лестнице, то откуда в обвинении взялся "предварительный сговор"?" - задал он вопрос.

"Вы, наверное, прослушали тот телефонный разговор, там все это есть", - ответил следователь.

Минздрав выявил 277 фактов сокрытия смертей новорожденных

Гибель младенца в холодильнике

В октябре 2019 года в Агентстве по противодействию коррупции сообщили, что руководитель Атырауского областного перинатального центра подозревается в причастности к убийству новорожденного.

Младенец родился живым, но, по данным ведомства, из-за халатности врачей документы были оформлены как на мертворожденного.

По данным Антикоррупционной службы, медики оставили младенца в холодильной камере, где его позже обнаружили оперативники. Об этом случае стало известно в ходе расследования другого дела, в котором также замешан руководитель перинатального центра.

Младенец в холодильнике: экс-главу роддома судят по восьми статьям

На скамье подсудимых оказались пятеро бывших работников областного перинатального центра. Главный фигурант – экс-глава медучреждения. По версии следствия, именно по его приказу новорожденного поместили в холодильник.

Бывшего директора Атырауского областного патологоанатомического бюро оштрафовали на сумму 1 325 500 тенге (около 3 000 долларов). Его признали виновным в том, что он переписал заключение и указал, что ребенка положили в холодильник мертвым, а не живым.

Лента новостей
0