Фирменный поезд "превратился в тыкву": из Алматы в Костанай с экстримом

© Sputnik / Сергей Красноухов / Перейти в фотобанкАрхивное фото поезда
Архивное фото поезда - Sputnik Казахстан
Подписаться
Экстремальным тестом на выживание обернулось путешествие по железной дороге между Костанаем и Алматы для пассажиров двух поездов в минувшие выходные

АСТАНА, 13 фев – Sputnik, Ксения Воронина. Экстремальным тестом на выживание обернулось путешествие по железной дороге между Костанаем и Алматы для пассажиров двух поездов в минувшие выходные – в одном из поездов прорвало трубу, в другом отопление отсутствовало и людям пришлось ночевать, не снимая верхней одежды. Что случилось с поездом, который два года назад приобрел статус фирменного, и почему в его составе вагоны 70-х годов выпуска?

"Тепленькая пошла"

Вручение сертификата соответствия техрегламенту ТС на новые поезда Тулпар-Тальго - Sputnik Казахстан
Казахстанские поезда "Тальго" стали шире
Виктория П. с семьей и детьми ехала из Алматы в Костанай в поезде №43, по привычке купив билеты в плацкартный вагон.

"Нас было трое взрослых и четверо детей, билеты купили в плацкарт, поскольку рассчитывали, что будут новые вагоны, которые еще в ноябре-декабре курсировали по данному маршруту. Это биотуалеты, электронное табло, свежее белье и всевозможные удобства. Стоимость билета, к слову, порядка 6 тысяч тенге на взрослого. Вместо этого подошел поезд со скрипучими вагонами 40-летней давности. Ночь прошла относительно спокойно, но в 6 утра нас разбудила капель – сначала теплые капли воды. Едва мы успели убрать детей, как с потолка буквально хлынул поток горячей воды – почти кипяток!", – поделилась Виктория с корреспондентом Sputnik Казахстан.

Начальник поезда отреагировал незамедлительно. Был приглашен сантехник, и авария была устранена в течение 10 минут, а пассажиров с детьми расселили в купе.

Но на этом их приключения не закончились.

© Sputnik / прислано очевидцамиВ поезде Алматы - Костанай прорвало трубу с горячей водой
В поезде Алматы - Костанай прорвало трубу с горячей водой - Sputnik Казахстан
1/3
В поезде Алматы - Костанай прорвало трубу с горячей водой
© Sputnik / прислано очевидцамиВ поезде Алматы - Костанай прорвало трубу с горячей водой
В поезде Алматы - Костанай прорвало трубу с горячей водой - Sputnik Казахстан
2/3
В поезде Алматы - Костанай прорвало трубу с горячей водой
© Sputnik / прислано очевидцамиВ поезде Алматы - Костанай прорвало трубу с горячей водой
В поезде Алматы - Костанай прорвало трубу с горячей водой - Sputnik Казахстан
3/3
В поезде Алматы - Костанай прорвало трубу с горячей водой
1/3
В поезде Алматы - Костанай прорвало трубу с горячей водой
2/3
В поезде Алматы - Костанай прорвало трубу с горячей водой
3/3
В поезде Алматы - Костанай прорвало трубу с горячей водой

"Кто-то решил зарядить телефон через розетку в туалете. Розетка загорелась. Возгорание удалось быстро ликвидировать, но "дымок" и запах паленой проводки в вагоне задержался надолго", – указала Виктория.

Лавина. Архивное фото - Sputnik Казахстан
Поезд едва не столкнулся со снежной лавиной в ВКО
По словам пассажирки, в следующий раз они вряд ли решатся поехать поездом, по крайней мере, до тех пор, пока не вернуться фирменные вагоны.

"Из дома я позвонила на телефон доверия, меня выслушали и заверили, что будет проведено расследование. А из социальных сетей узнала, что это далеко не первый случай", – отметила девушка.

В шубе, под тремя одеялами

Следующим днем на просторах Facebook появилась красноречивая фотография ребенка, спящего в купе поезда в шапке, куртке, варежках и под теплыми одеялами. Так пассажиры поезда №44 провели уикенд по дороге из Костаная в Алматы.

Снегоуборочная техника на железнодорожных путях. Архивное фото - Sputnik Казахстан
Подробности схода вагонов на станции Бабатай: столкнулись два поезда
"На фото моя племянница. Вчера они выехали из Костаная в Алматы. Тепло дали только на следующий день. Спали взрослые и дети в верхней одежде. Проводник причину не называет. Телефоны у многих садятся: зарядить негде. В вагоне нет розеток, даже у проводника. По словам брата, люди жалуются, но ответа вразумительного нет. Один мужчина вроде взял инициативу на себя и стал собирать подписи с пассажиров. Возможно, по приезду в Алматы, будет отправлена официальная жалоба собственникам поезда Костанай-Алматы. А пока? А пока "на носу" еще одна ночь перед Алматы (время в пути две ночи). Вагон 1975 года выпуска. Этот состав старше меня, но младше моей бабушки", –написала на своей странице в соцсетях журналист Маргарита Кунцевич.

Автор также указывает, что стоимость билета – 9 200 тенге с человека, такая же, как на фирменном поезде.

"Маршрут мы больше не обслуживаем"

Хвостатые пассажиры: дворняжка родила девять щенков в вагоне метро - Sputnik Казахстан
Хвостатые пассажиры: собака родила девять щенков в вагоне метро
АО "Пассажирские перевозки" 20 января 2015 года с гордостью объявило о том, что пассажирский поезд №43/44 "Тобол" сообщением "Алматы-Костанай" начал курсирование с учетом требований, предъявляемых к фирменным поездам.

"Вагоны экипированы сервисным инвентарем повышенного качества: новые комплекты постельного белья, скатерти для столиков, ковровые изделия, плечики для одежды, дополнительные средства гигиены. К услугам пассажиров — посадка в поезд по электронному билету, предоставление гигиенических наборов, хранение скоропортящихся продуктов питания в холодильнике, разогрев пищи в микроволновой печи. Вагоны, предназначенные для перевозки людей с ограниченными возможностями, специально оборудованы подъемными устройствами для посадки и высадки…", — это сообщение до сих пор размещено на сайте перевозчика как напоминание о былом комфорте.

Разбор рухнувшей конструкции на ж/д вокзале Астаны - Sputnik Казахстан
КТЖ обвинило ветер в обрушении на вокзале Астаны
Но с нового года данный маршрут перешел в ведение ТОО "Турксиб Астана". На рынке транспортных услуг компания работает с 2014 года, обслуживая пассажирские поезда по маршруту "Костанай-Аркалык" и "Костанай-Караганда".

Потерпите, осталось немного

Как пояснили в ТОО "Турксиб Астана", в декабре 2016 года по инициативе министерства транспорта состоялся тендер по передаче маршрута №№43/44 ("Костанай-Алматы" и обратное направление) в конкурентную среду, в котором приняло участие восемь компаний. В итоге тендер выиграла "Турксиб Астана". В настоящее время часть вагонов компания арендует у национального перевозчика. Но в ближайшее время, как утверждают в компании, они приобретут новые вагоны.

Обновление вагонного парка планируется весной этого года. А пока цены на проезд из Алматы в Костанай и обратно остаются по-прежнему "фирменными" – 5 935 тенге за одно место в плацкартном вагоне и 9 235 тенге – в купе.

Лента новостей
0