22:31 12 Июля 2020
Прямой эфир
  • USD412.55
  • EUR465.73
  • RUB5.79
Пресс-центр
Получить короткую ссылку
113 0 0

Веб-аналитика необходима по ряду причин - для анализа аудитории, источников, технической составляющей интернет-ресурса, оценки поведения пользователей, прогнозирования посещаемости

НУР-СУЛТАН, 29 мая — Sputnik. Зачем нужна web-аналитика, как работают ее системы при сборе статистики сайта, рассказал на вебинаре SputnikPro журналистам и блогерам из стран ближнего зарубежья веб-аналитик МИА "Россия сегодня" Игорь Тугушев.

На примере крушения Титаника эксперт объяснил, почему web-аналитика так необходима.

"Из-за чего произошла трагедия? Основная причина – это халатность капитана и его зама, но и вторая причина – это плохие навигационные приборы", - отметил он. 

Сейчас, по словам эксперта, навигационные комплексы в развитии шагнули на несколько этапов вперед.

"Легко провести аналогию между тем Титаником и вашим интернет-сервисом, который вы запускаете в океан интернета. Если не использовать современные навигационные приборы, то вы просто будете идти по океану интернета вслепую", - сказал спикер.

Таким образом, web-аналитикой является комплекс мероприятий, направленный на сбор, обработку, анализ и интерпретацию данных интернет-ресурса.

Тугушев назвал основные клиентские системы сбора статистики: Google Analytics, Liveinternet, Рейтинг mail.ru, Яндекс Метрика.

Как легко и правильно создавать видео - вебинар SputnikPro

"Данные хранятся на серверах третьей стороны, нам не нужно платить за аренду серверов, но у многих возникают проблемы с безопасностью. Еще минус: клиентские системы включают в себя логины и пароли, и это все можно потерять. Главный плюс: в клиентских системах уже давно настроены параметры о пользователях на вашем сайте", - пояснил эксперт.

Скриншот вебинара SputnikPro с веб-аналитиком МИА Россия сегодня Игорем Тугушевым
© Sputnik /
Скриншот вебинара SputnikPro с веб-аналитиком МИА "Россия сегодня" Игорем Тугушевым

В целом же, веб-аналитика помогает провести анализ целевой аудитории сайта, определить основные каналы привлечения трафика и вклад каждого канала в конверсионный путь, провести аудит поведения пользователя на сайте. К тому же с ее помощью составляются отчеты, сравниваются данные конкурентов.

Живые лекции и stop-фейк: SputnikPro открыл сезон для журналистов

В восьмой онлайн-сессии просветительского проекта SputnikPro приняли участие представители СМИ из Казахстана, России, Азербайджана, Армении, Беларуси, Кыргызстана, Молдовы, Абхазии и Осетии.

SputnikPro - это международный проект информационного агентства Sputnik, в рамках которого ведущие медиаменеджеры и журналисты проводят мастер-классы, презентации и тренинги. Следите за новостями проекта на нашей странице в Facebook.

SputnikPro: как онлайн-тренировки спортсменов помогут журналистам

Теги:
сайт, журналисты, Sputnik, SputnikPro
Загрузка...

Главные темы

Орбита Sputnik