Дороги в ЗКО: Масимов обещал помочь с ремонтом

© Официальный сайт премьер-министра РККарим Масимов на совещании в ЗКО
Карим Масимов на совещании в ЗКО - Sputnik Казахстан
Подписаться
Западно-Казахстанская область, имеющая самые плохие дороги по всей республике, возможно, сможет рассчитывать на капитальное обновление дорожной сети.

УРАЛЬСК, 11 августа – Sputnik. Западно-Казахстанская область, имеющая самые плохие дороги по всей республике, возможно, сможет рассчитывать на капитальное обновление дорожной сети, по крайне мере, вопрос выделения денег для ремонта пообещали рассмотреть на самом высоком правительственном уровне.

Кашаган№ Архивное фото - Sputnik Казахстан
Масимов: Кашаган должен быть запущен. В октябре
В четверг премьер-министр Казахстана Карим Масимов весь день провел в Западно-Казахстанской области, которую посетил с рабочей поездкой.  Премьер на месте ознакомился с наиболее проблемными вопросами региона, оценил социально-экономическое развитие, обсудил вопросы развития газовой отрасли и встретился с общественностью.

Самый актуальный для жителей ЗКО вопрос ремонта дорог был рассмотрен прямо на площадке, где строится трасса международного значения Уральск-Таскала-граница РФ.

Как сообщил аким ЗКО Алтай Кульгинов, общая протяженность дорог местного значения в ЗКО составляет 5,1 тысяч километров. И только 26% из них находятся в удовлетворительном состоянии. По показателям качества дорог область стоит на последнем месте в республике. За последние три года на ремонт дорог местного значения было выделено в общей сложности 19 миллиардов тенге, 6 миллиардов из которых область осваивает в этом году. На эти средства было построено 300 километров дорог, в том числе асфальтобетонное покрытие к трем из шести районных центров, к которым раньше вообще вели только грунтовки.

Карим Масимов - Sputnik Казахстан
Масимов: ряд инвесторов выражает опасения по поводу работы в Казахстане
В районах, куда можно теперь добраться по асфальту, проживает более 55 тысяч человек. В то же время три райцентра – Казталовский, Джаныбекский и Бокейординский до сих пор не связаны с областным центром асфальтом. В связи Кульгинов обратился к премьер-министру с просьбой увеличить финансирование строительства местных дорог при утверждении трехгодового бюджета.

"Отдельный вопрос о дороге Подстепное-Федоровка-Оренбург. Наш участок – 144 километра. Эта трасса, которая ведет в сторону Оренбурга на границу с РФ, является одним из транспортных коридоров, соединяющих центральную Азию с Европой, кроме этого, по ней осуществляется перевозка и для стратегически важного Карачаганского газоконденсатного месторождения. Эта дорога была построена 40 лет назад и с тех пор ни разу капитально не ремонтировалась. Мы уже прорабатываем вопрос с профильным министерством, я прошу вашей поддержки в решении этой проблемы", — обратился аким к премьер-министру.

Вообще Западно-Казахстанская область – одна из первых, где при реконструкции дорожного полотна начали применять холодный ресайклинг. Это технология, позволяющая использовать уже существующий асфальт, что значительно уменьшает финансовые затраты, одновременно увеличивая экологичность процесса. За два года в области таким образом построено 90 километров дорог.

"Проблема дорог для Западно-Казахстанской области одна из самых актуальных. Сейчас здесь в рамках программы "Нурлы жол" ведется реконструкция автодороги Уральск — Таскала — граница РФ, это важный объект, особенно учитывая транзитный потенциал ЗКО. И по другим дорогам, о которых шла речь, можно подумать. При утверждении бюджета следующего года и уточнении бюджета этого года, мы посмотрим, что можно сделать для решения этого вопроса", — резюмировал совещание Масимов.

На отработку всех поднятых вопросов глава правительства дал "пару месяцев".

"В октябре проведем заседание правительства, на котором все обсудим", — заключил премьер.

Лента новостей
0