Липовые справки для пилотов: посадить или оштрафовать

© Sputnik / Михаил Воскресенский / Перейти в фотобанкПриборы в кабине пилота
Приборы в кабине пилота - Sputnik Казахстан
Подписаться
Депутаты мажилиса обсудили проект поправок, которые, кроме всего прочего, вводят ответственность для медиков, которые незаконно допустили больных летчиков к полетам.

АСТАНА, 8 ноя – Sputnik. Депутаты мажилиса обсудили проект поправок, которые, кроме всего прочего, вводят ответственность для медиков, которые незаконно допустили больных летчиков к полетам.

Тюрьма. Архивное фото - Sputnik Казахстан
Виновника вынужденной посадки самолета в Актау арестуют на 5 суток
Согласно изменениям, предлагается штраф в размере 100 МРП в случае, если авиационные медицинские эксперты не соблюдают требования по медицинскому освидетельствованию в сфере гражданской авиации и это представляет опасность для выполнения полетов. Если медэксперт вновь совершает нарушение в течение года после наложенного взыскания, это приведет к выплате штрафа в размере 200 МРП.

Депутат Тарас Хитуов предложил снизить размер штрафов до 50 и 100 МРП соответственно. Он заявил, что установленные суммы являются "значительными" для впервые вводимой ответственности. По словам депутата, заработная плата летного персонала казахстанских авиакомпаний "несоизмерима" с оплатой труда их иностранных коллег.

Председатель комитета гражданской авиации Бекен Сейдахметов в свою очередь заявил, что в мировой практике в таких случаях предусмотрены куда более крупные штрафы — от 20 тысяч долларов, и даже уголовная ответственность.

"Мы не соглашаемся с данным предложением. У нас по статистке за 2014-2016 годы было 130 случаев сокрытия со стороны врачебно-экспертной летной комиссии.  В настоящее время мы в законе предлагаем, чтобы за сокрытие мы могли применить штрафные санкции к медицинскому, летному персоналу, а также авиационным специалистам", — сказал Сейдахметов на заседании рабочей группы в мажилисе.

Председатель Ассоциации авиаперевозчиков Казахстана Владимир Куропатенко заметил, что в Казахстане есть много случаев, когда эксперты допускали к полету людей с больным сердцем.

Военно-патриотический клуб - Sputnik Казахстан
Систему ДОСААФ намерены возродить в Казахстане
"На моих глазах погиб второй пилот, который проходил предполетную медицинскую комиссию. Он  дошел до самолета и умер. Потом выяснилось, что он так прошел медкомиссию. Я считаю, что надо не только штраф, но и немедленно освобождать от занимаемой должности, никогда больше не допускать таких врачей-экспертов. Ведь они рискуют жизнью людей", — сказал Куропатенко.

Депутат Омархан Оксикбаев также призвал принимать самые строгие меры в случае, когда это касается безопасности пассажиров.

"Я хотел бы, чтобы у нас присутствовала не только административная, но и уголовная ответственность", — заявил мажилисмен.

Возвратные невозвратные авиабилеты

Депутаты в рамках законопроекта также предложили принять поправки, которые касаются так называемых невозвратных билетов (билеты по низкой стоимости, купленные задолго до полета, в случае возврата которых большая часть суммы не будет возвращена клиенту). Предлагается дать пассажиру право вернуть приобретенный билет и получить за него денежную сумму, с удержанием штрафных санкций, но не более 30% от стоимости билета.

"Авиакомпания существуют для людей, а не для себя.  И авиакомпании должны работать на граждан, а не для того, чтобы наживаться. У человека бывают разные ситуации, каждый раз он не будет носить справки", — сказал депутат Оксикбаев.

Он призвал принять данную норму и избавить казахстанцев от "лишнего крохоборства авиакомпаний".

Архивное фото самолетов Airbus A320 авиакомпании Air Astana (на первом плане) - Sputnik Казахстан
Сагинтаев о расследовании по "Эйр Астане": надо довести работу до конца

"Если этот гражданин купил билет за два месяца вперед, то два месяца его деньги находятся в обороте компании. Компания "крутит" их, пользуется этими деньгами. Никто на  дивиденды от денег не рассчитывает", — добавил Оксикбаев.

В ответ на это председатель Ассоциации авиаперевозчиков Казахстана предложил поставить себя на место авиакомпаний.

"Ведь когда самолет вылетает, авиакомпания оплачивает предоплату аэропортовых услуг, авиационное топливо покупает, аэронавигацию в районе аэродрома. Все затраты уже понесены. Здесь же уходит пустое кресло", — сказал Куропатенко.

Как сообщил директор по продажам в СНГ авиакомпании "Эйр Астана" Серик Рыс-Улы, в настоящее время у авиакомпании нет полностью невозвратных билетов.

"Если мы совсем запретим невозвратные тарифы, полностью 100% возврат (стоимости билета – ред.), то тогда неизбежно возникает следующее. Мы не сможем давать такую большую скидку, зная, что в случае чего мы должны будем вернуть деньги за билет. Ведь мы же даем скидку с полного тарифа, продавая заранее и зная, что на этого пассажира можем рассчитывать", — заключил Рыс-Улы.

Правила для дронов

Поправки, в случае их принятия, предусмотрят разработку правил  по порядку и условиям эксплуатации беспилотных летательных аппаратов (БПЛА).

"Основные требования — это управление (на высоте) выше 100 метров, не приближаться к зданиям или к большому скоплению людей на расстояние ближе 150 метров, можно будет эксплуатировать на расстоянии пяти километров от аэропорта. Также будут закрытые зоны, где вообще нельзя будет использовать беспилотные летательные аппараты", — проинформировал глава комитета гражданской авиации Сейдахметов.

Демонстрационные полеты беспилотного летательного аппарата в Московской области - Sputnik Казахстан
В Казахстане планируют выпускать военные беспилотники в 2017 году
Председатель Ассоциации авиаперевозчиков Куропатенко назвал данные поправки "правильными и своевременными", отметив, однако, отсутствие в них конкретики.

"Конкретно надо. Ведь дело в том, что воздушные шары, дельтомотопланы, вот эти летательные аппараты — они никем не контролируются. Вы понимаете, что это такое? Они завтра полетят, не дай Бог, над парламентом, и что-нибудь сделают", — сказал он.

По словам Куропатенко, такие летательные аппараты должны иметь разрешение на полет.

"ПВО (противовоздушная оборона) должно быть, КНБ (комитет национальной безопасности) должно быть, прокуратура должна следить за этим. Не дай Бог я на этом маленьком летательном аппарате могу что угодно сбросить. Вот такую вот маленькую бомбочку. Поэтому надо не только правила разработать, а ужесточить полеты", — заключил глава ассоциации.

По словам депутата Бекболата Тлеухана, производители БПЛА разрабатывают специальные руководства по их эксплуатации, которые, помимо прочего, предусматривают меры безопасности при совершении полетов. Поэтому поправками необходимо обязать пользователей указанных аппаратов соблюдать требования производителей.

 

Лента новостей
0