АСТАНА, 9 июн — Sputnik. Во время проведения Open Air в Астане в ситуационный центр поступило около 40 звонков от родителей с просьбой помочь найти их детей, сообщил медиацентр акимата.
Люди обращаются по различным вопросам: отключили электричество, обвалилась плитка, неправильно припарковался сосед, нагрубили в поликлинике, прорвало трубу, стали свидетелями драки. Кроме того, часто звонят иностранцы, которым необходимо проконсультироваться о ценах или получить другую справочную информацию; операторы центра могут ответить на вопросы звонящих на шести языках.
Чаще всего люди звонят по вопросам коммунального характера, однако случаи бывают разные.
По его словам, для оперативного отслеживания ситуации в городе установлено три тысячи видеокамер, через которые сводится вся информация в центр. До конца года количество камер планируется довести до десяти тысяч.
"Смысл заключается в том, что, получив какое-либо сообщение о внештатной ситуации либо о нарушениях инфраструктуры, все сигналы сразу же поступают должностным лицам, которые находятся в нашем ситуационном центре", — отметил Лукин.
По словам замакима города, в правилах также указано время, в течение которого должны быть устранены проблемы. В случае, если нужны дополнительные ресурсы, об этом сразу говорят заявителю.
В центре работают более ста человек, однако замакима заверил, что имеющиеся ресурсы позволят и дальше наращивать количество операторов и телефонных линий. Для всех операторов в центре предусмотрены бытовые условия, столовая, раздевалки, душевые и спальные помещения.