07:31 19 Октября 2017
Прямой эфир
Метеорный поток Персеиды

В ночь на воскресенье наступает максимум метеорного потока Персеиды

© Sputnik / Владимир Астапкович
Общество
Получить короткую ссылку
140 0 0

Земля в ночь на 13 августа пройдет сквозь метеорный поток Персеид, оставленный кометой Свифта-Туттля

АСТАНА, 12 авг — Sputnik. Казахстанцы по ночам могут наблюдать метеорный поток Персеиды, максимум которого наступает в ночь с 12 на 13 августа, сообщил Sputnik Казахстан доцент астрономии Северо-Казахстанского государственного университета Андрей Солодовник.

По его словам, в августе ночное небо расцвечивают вспышки бесшумных, стремительных метеоров ("падающих звезд", как говорят в народе). Число метеоров возрастает к утру.

"Астрономия объясняет это сочетанием направлений орбитального движения Земли и её осевого вращения с типичным характером движения небольших космических частиц − метеороидов, которые и порождают метеоры, с огромной скоростью (от 12 до 73 км/c) сталкиваясь с атмосферой Земли. Среди всех метеоров самыми заметными в августе являются Персеиды", — рассказал Солодовник.

Метеорный рой Персеид обязан своим возникновением комете Свифта-Туттля, открытой в 1862 году. Она обращается вокруг Солнца с периодом около 130 лет. Последнее возвращение этой кометы к Солнцу случилось в 1992 году. Кстати, метеорный поток Персеид официально был открыт раньше кометы, его породившей, — в 1835 году. А знали об августовских звездопадах уже за многие сотни лет до этого. Просто природа их была неизвестна.

Многолетние наблюдения показывают, что активность Персеид колеблется от года к году и в течение одной ночи. Солодовник объяснил, что активность потока Персеид включается каждый год с регулярностью, определяемой движением Земли по околосолнечной орбите.

"Когда-то Гераклит сказал, что нельзя войти в одну реку дважды, разумея, что между этими входами река чуть-чуть, да изменится. Вот и Земля ежегодно в конце июля входит в огромную космическую реку, образованную массой летящих по сходным путям мелких осколочков ядра кометы Свифта-Туттля (эта комета, открытая в 1862 году, сейчас движется далеко-далеко на периферии планетной системы). Ширина шлейфа частиц, утраченных кометой за время её долгой жизни, составляет около десяти миллионов километров, поэтому одолеть эту реку Земле едва удаётся и за три недели. Во всё это время в атмосферу планеты влетают и "сгорают" кометные частицы. А на небе вспыхивают метеоры. Чем ближе к центру потока мы подлетаем, тем чаще. И вот наступает главное событие — максимум метеорного потока. Но и после этого "занавес" не сразу закрывается; активность метеорного потока ослабевает постепенно", — пояснил астроном.

По его словам, любоваться метеорами можно уже после 5-6 августа, когда активность потока Персеид становится высокой. А сам максимум в этом году наступит в ночь с 12-го на 13-е августа.

"Точнее он придётся на время с 20 часов вечера до 8 часов утра. Реально и вечером, и утром увидеть метеоры не даст солнечный свет. Но и Луна немалая помеха в этом деле. Так что лучшее время для феерии "звездопада" будет с 22 (станет уже темно) и до 23 часов (начнёт всходить Луна). Впрочем, и в следующий интервал времени (от 23 до 24 часов) условия наблюдений Персеид будут сносными. Но чем дальше, тем сильнее будет мешать засветка от "стареющей" Луны", — отметил Солодовник.

Актуален вопрос — в какую часть неба смотреть?

"Вертеть головой во все стороны и нелепо, и непродуктивно, и утомительно. По многолетнему опыту думаю, что лучше всего смотреть на восток. Это, кстати, и самая тёмная часть неба в эти часы. Да и радиант потока (место вылета метеоров) будет виден примерно в том же направлении (чуть ниже знаменитого созвездия Кассиопеи). Ожидаемая активность потока в этом году составит не менее 100 метеоров в час. То есть в каждую минуту будет появляться метеор. Замечательно и то, что метеоры Персеид нередко вспыхивают парами, а то и "пачками". Нередки очень яркие метеоры – болиды", — пояснил Солодовник.

В заключение астроном посоветовал наблюдать метеоры вдали от огней большого города – они могут испортить ожидаемые впечатления от встречи с таким простым и естественным чудом.

Правила пользованияКомментарии
Загрузка...

Главные темы

Орбита Sputnik

• Подписание контракта, фото из архива

Представители Азербайджана и России заложили фундамент автомобильного моста через реку Самур, который свяжет две страны.

• Марихуана, архивное фото

Белорусы собрали больше 4 тысяч подписей за легализацию марихуаны – если она наберет достаточно сторонников, ее рассмотрят парламент и МВД.

• Ученый с микроскопом

Судмедэксперты Абхазии устанавливают личность и причины гибели мужчины, чье тело было найдено в горах: предположительно, это россиянин Андрей Лихачев.

• Самолет Sukhoi Superjet 100

Армения и Россия планируют создать армянского национального авиаперевозчика, который будет летать на самолетах Sukhoi Superjet 100.

• Мальчик у входа в класс в одной из московских школ, архивное фото

Мониторинг, который провели в 109 школах Грузии в 2016-2017 годах при поддержке Детского фонда ООН, выявил факты насилия над учениками.

• Вагоны и контейнеры в Рижском порту

Первый контейнерный поезд прибыл в Ригу из Китая, но никто не берется сказать, станет ли маршрут регулярным: на карте экспортеров из КНР Латвии не значится.

• Учения НАТО, архивное фото

Страны Балтии становятся не только основным полигоном НАТО в Восточной Европе, но и местом неподобающих развлечений для военнослужащих альянса.

• Миротворцы, архивное фото

Миротворческие мотострелковые батальоны оперативной группы российских войск в Приднестровье приступили к ротации личного состава и техники.

• Президент Эстонии Керсти Кальюлайд выступает на церемонии по случаю развертывания многонационального батальона НАТО в Тапа

Президент Эстонии Керсти Кальюлайд не считает Россию врагом, но убеждена, что для нормализации отношений с Западом первый шаг должен сделать Кремль.