Оштрафованный пассажир обвинил сотрудников Air Astana в незнании казахского

© Photo : Официальная страница авиакомпании "Эйр Астана" в FacebookСамолет авиакомпании "Эйр Астана"
Самолет авиакомпании Эйр Астана - Sputnik Казахстан
Подписаться
Журналиста из Кыргызстана оштрафовали за отказ закрепить столик на рейсе Air Astana. Мужчина заявил, что с ним должны были говорить на казахском языке.

АСТАНА, 15 авг — Sputnik. Пассажир самолета Air Astana заявил, что сотрудники авиакомпании нарушили его конституционные права, не предоставив информацию на казахском языке.

В понедельник, 14 августа, Огыз Доган был оштрафован за отказ соблюдать правила безопасности на воздушном судне. Мужчина не закрепил откидной столик и получил письмо-предупреждение о нарушении правил на борту.  

Однако пассажир считает, что стал жертвой обстоятельств из-за некомпетентности самих сотрудников авиакомпании. Мужчина обвинил их в незнании государственного языка. 

"Сотрудница экипажа сказала что-то на казахском и английском языках. Я, в свою очередь, ответил, что хочу получить информацию на государственном языке. Экипаж отказался произносить даже самое элементарное слово на казахском языке. Оказывается, члены экипажа сказали мне закрепить откидной столик. Но я этого не понял. И не хочу даже понимать в Независимом Казахстане", — написал мужчина в Сети.

Архивное фото салона пассажирского самолета - Sputnik Казахстан
Пассажир Air Astana оштрафован за отказ убирать столик
Огыз Доган опубликовал текст своей объяснительной, в котором указал, что является журналистом и проживает в Кыргызстане. Мужчина требует принять меры в отношении сотрудников, которые "оскорбили казахский язык и отказались объяснить правила полета на казахском".

"Я знаю, что никто все равно не посмотрит на мою объяснительную", — добавил позже мужчина.

Журналист также выложил в Сеть видео, в котором сотрудница компании предоставляет ему письмо-предупреждение о нарушении правил на борту и обращается на русском языке. 

"Я хочу получать услуги в Казахстане на казахском языке", — сказал автор видео, сказав вслед бортпроводнице, что "завтра она увидит себя в новостях".  

В пресс-службе компании Air Astana рассказали, в свою очередь, что пассажир получил информацию на трех языках — английском, казахском и русском.

"Пассажир Огыз Доган отказался выполнять правила безопасности, говорил то на турецком, то на казахском языках. Бортпроводники подходили к нему несколько раз и просили убрать столик – на казахском, английском и русском языках. Он то делал вид, что не понимает, то отказывался подчиниться требованиям, то угрожал. На видео запечатлен момент, когда ему вручали предписание. Он запечатлел только тот момент, когда стюардесса говорит по-русски. До того с ним говорили на казахском", — пояснил пресс-секретарь авиакомпании Тлек Абдрахимов.

По прибытии в аэропорт Алматы пассажир был препровожден в отдел полиции.

"Невыполнение данного правила может привести к травмам, поэтому оно должно соблюдаться неукоснительно. Бортпроводники авиакомпании обращались к пассажиру индивидуально с просьбой на трех языках, но он требовал подойти к нему старшего бортпроводника, которая была занята подготовкой самолета к посадке в Алматы", — пояснили в Air Astana.

В Республике Казахстан казахский язык является государственным. По Конституции в государственных организациях и органах местного самоуправления наравне с казахским языком официально употребляется русский язык.

Лента новостей
0