В КГА ответили на критику прокуратуры РК о неподготовленности пилотов

© Sputnik / Игорь Зарембо / Перейти в фотобанкАрхивное фото пилотов в кабине самолета
Архивное фото пилотов в кабине самолета - Sputnik Казахстан
Подписаться
Комитет гражданской авиации министерства по инвестициям и развитию РК разъяснил, почему из 2,1 тысячи казахстанских пилотов только 1,3 тысячи имеют действующие допуски

АСТАНА, 1 ноя — Sputnik. Комитет гражданской авиации министерства по инвестициям и развитию РК разъяснил, почему из 2,1 тысячи казахстанских пилотов только 1,3 тысячи имеют действующие допуски.

Ранее начальник первого управления главной транспортной прокуратуры Алмас Аманов заявил о том, что одной из причин, которая негативно сказывается на безопасности полетов в Казахстане, является неподготовленность пилотов.

Приборы в кабине пилота - Sputnik Казахстан
Как могли предотвратить гибель курсанта и пилота в авиакатастрофе под Алматы
По его данным, на сегодня "из 2,1 тысячи пилотов только у 1,3 тысячи имеется допуск к полетам, а часть летающих в Казахстане пилотов не может подтвердить свой профессионализм".

В комитете отметили, что согласно требованиям международных стандартов и законодательству РК, свидетельство пилота выдается на пять лет с ежегодным продлением допуска на управление воздушных судов. В случае перерыва в летной работе более пяти лет свидетельство пилота отзывается.

"В некоторых случаях пилоты по различным причинам временно не продлевают допуск в рамках пятилетнего периода действия свидетельства пилота. Таких пилотов, не имеющих действующих допусков, авиакомпании к управлению воздушным судном не допускают. Вместе с тем они обладают свидетельством пилота и по итогам прохождения соответствующей подготовки могут быть впоследствии вновь допущены к управлению воздушным судном", — сообщили в ведомстве.

Архивное фото пилота, следящего за самолетом в небе - Sputnik Казахстан
"Я потерял внука" – ветеран авиации критикует систему подготовки пилотов
По состоянию на 1 ноября в Казахстане обладателями свидетельства пилота являются 2 133 человека, из них с действующими допусками на право управления воздушными судами — 1 335 человек. Оставшиеся 798 пилотов имеют свидетельства, но временно не осуществляют полеты, что соответствует международной практике, добавили в КГА.

Вместе с тем комитет в следующем году планирует внедрить свидетельство пилота с цифровым носителем, а также автоматизировать учет данных авиационного персонала. Данная мера, по их мнению, позволит повысить эффективность контроля за летным составом.

Лента новостей
0