Проезд за 800 тенге грозит жителям пригородов Астаны

© SputnikТранспортная карта и деньги
Транспортная карта и деньги - Sputnik Казахстан
Подписаться
В настоящее время жители пригородного поселка платят за проезд 400 тенге, до конца июля при оплате наличными тариф могут увеличить вдвое

АСТАНА, 27 июн – Sputnik. На общественных слушаниях в акимате обсудили вопрос изменения тарифов на проезд в общественном транспорте Астаны.

Председатель правления ТОО "Астана LRT" Бекмырза Игенбердинов проинформировал, что до конца июля будет внедрен дифференцированный тариф оплаты услуг общественного транспорта. По безналичному платежу (транспортной картой) плата за проезд останется прежней – 90 тенге, те, кто использует наличные, будут вынуждены отдать 180 тенге.

Для чего нужны "мягкие" транспортные карты в Астане

Бекмырза Игенбердинов - Sputnik Казахстан
Радио
Игенбердинов: стоимость проезда может увеличиться до 200 тенге в 2019 году
Участники заседания подняли вопрос о том, что ежедневно в Астану приезжает большое количество иногородних жителей и не станет ли ущемлением их прав то, что из-за отсутствия транспортной карты они будут вынуждены платить 180 тенге.

Глава "Астана LRT" отметил, что можно приобрести "мягкую" карту на пять-десять поездок для тех, кто не хочет покупать постоянную за 400 тенге.

"Приезжие смогут купить "мягкую" транспортную карту как в терминалах, так и у водителей автобусов", — сказал Игенбердинов.

Сколько будут платить за проезд жители Косшы, Тельмана и Аршалы

Заместитель председателя Астанинского городского филиала партии "Нур Отан" Владислав Сергеев во время заседания предположил, что дифференциация тарифов приведет к удорожанию проезда для жителей пригорода – поселков Косшы, Тельмана, Аршалы и других.

Глава транспортной компании, в свою очередь, подтвердил, что при наличном расчете жители будут платить за проезд в два раза больше.

Туристка с флагом Китая - Sputnik Казахстан
Лицо вместо проездного: новую систему пропуска запустят в китайском метро
"Мы внедряем эту систему для того, чтобы люди с деньгами в автобус не заходили, у них должна быть транспортная карта, "провалидировался" − и все. Он не отвлекает водителя, не отвлекает никого. Соответственно, служба транспортного контроля будет выезжать и проверять. Задача водителя — водить автобус, обеспечивать комфорт и безопасность пассажиров", — уточнил Игенбердинов.

В настоящее время жители поселка Аршалы (65 километров от Астаны) платят 400 тенге за проезд, при внедрении дифференцированного тарифа стоимость проезда возрастет до 800 тенге при наличном расчете.

Новая транспортная система в Астане будет внедрена до конца июля текущего года.

Лента новостей
0