Введут ли платный въезд в Алматы - ответ акимата

© Sputnik / Данияр ДауталиевТранспортные пробки в районе площади Республики в Алматы
Транспортные пробки в районе площади Республики в Алматы - Sputnik Казахстан
Подписаться
В городском акимате рассказали, как будет решаться экологическая проблема мегаполиса

АЛМАТЫ, 1 окт — Sputnik. Вопрос платного въезда в центр Алматы управлением пассажирского транспорта и автомобильных дорог сейчас не обсуждается. Об этом сообщил заместитель руководителя ведомства Ерлан Адилов.

Автомобильная пробка - Sputnik Казахстан
Власти Астаны объяснили причину введения платного въезда в город
"Вопрос организации платного въезда в центральную часть города для иногороднего транспорта в настоящее время управлением не рассматривается. Однако, изучив международный опыт, считаем, что в целях упорядочения транспортных потоков и снижения использования личного транспорта вопрос платного въезда и проезда имеет место в рассмотрении этого проекта", — рассказал он Sputnik Казахстан.

По словам Адилова, автотранспорт остается одним из основных источников загрязнения воздуха в . По последним данным, ежегодные валовые выбросы вредных веществ от транспортных средств составляют 80 тысяч тонн, что больше 65% от общего количества выбросов. Стационарные источники – например, промышленные предприятия или ТЭЦ — выбрасывают в атмосферу 39 тысяч тонн загрязняющих соединений, что составляет 32%. Остальное – 3,9 тысячи тонн, или 3% — выбросы от домов частного сектора.

По словам заместителя руководителя управления, для улучшения экологической ситуации развивается проект платных парковок, увеличивается количество выделенных полос для автобусов и троллейбусов, расширяется сеть велодорожек, обновляется общественный транспорт и такси. В следующем году будут выпущены дополнительно 100 электробусов, сообщил Адилов.

Виды Астаны - Sputnik Казахстан
Въезд в Астану станет платным – когда водителям придется раскошелиться?
По данным управления, в Алматы зарегистрировано свыше 500 тысяч , ежедневно на территорию города въезжает приблизительно 200 тысяч автомобилей из пригородных районов.

На прошлой неделе глава Astana LRT Бейбут Есжанов заявил, что вопрос платного въезда в будет вынесен на общественные слушания в 2019 году. По прогнозам, платный въезд разгрузит автомобильные дороги на 15-20%.

Лента новостей
0