АЛМАТЫ, 1 окт — Sputnik. Вопрос платного въезда в центр Алматы управлением пассажирского транспорта и автомобильных дорог сейчас не обсуждается. Об этом сообщил заместитель руководителя ведомства Ерлан Адилов.
По словам Адилова, автотранспорт остается одним из основных источников загрязнения воздуха в Алматы. По последним данным, ежегодные валовые выбросы вредных веществ от транспортных средств составляют 80 тысяч тонн, что больше 65% от общего количества выбросов. Стационарные источники – например, промышленные предприятия или ТЭЦ — выбрасывают в атмосферу 39 тысяч тонн загрязняющих соединений, что составляет 32%. Остальное – 3,9 тысячи тонн, или 3% — выбросы от домов частного сектора.
Названы города Казахстана с самым загрязненным воздухом
По словам заместителя руководителя управления, для улучшения экологической ситуации развивается проект платных парковок, увеличивается количество выделенных полос для автобусов и троллейбусов, расширяется сеть велодорожек, обновляется общественный транспорт и такси. В следующем году будут выпущены дополнительно 100 электробусов, сообщил Адилов.
Экологи не смогли назвать причину кровавого цвета Большой Алматинки
На прошлой неделе глава Astana LRT Бейбут Есжанов заявил, что вопрос платного въезда в Астану будет вынесен на общественные слушания в 2019 году. По прогнозам, платный въезд разгрузит автомобильные дороги на 15-20%.