11:30 25 Июня 2019
Прямой эфир
  • USD378.38
  • EUR431.05
  • RUB6.02
Виды Алматы

Город для людей: как власти Алматы налаживают диалог с населением

© Sputnik / Тимур Батыршин
Общество
Получить короткую ссылку
27001

Управление архитектуры и градостроительства обсуждает с населением будущую реконструкцию города

АЛМАТЫ, 2 ноя – Sputnik. С момента скандального сноса здания по адресу улица Желтоксан, 115, который вызвал волну критики жителей Алматы, прошло три года. Примерно столько же времени прошло с момента настоящей битвы вокруг рекламных билбордов, размер которых вдруг решил изменить маслихат. Все еще продолжается информационная война вокруг проекта "Кок Жайляу".

Но сейчас, в 2018 году, есть признаки того, что представители городской администрации налаживают контакт с общественностью и впускают ее неравнодушных представителей чуть ближе к городскому центру принятия решений.

Urban Forum Kazakhstan – организация, предоставляющая возможность обсуждать развитие города
© Sputnik / Тимур Батыршин
Urban Forum Kazakhstan – организация, предоставляющая возможность обсуждать развитие города

Так, как уже известно, с населением готовы обсуждать реконструкцию Главного ботанического сада, а сегодня корреспондент Sputnik Казахстан стал свидетелем дискуссии о будущем нескольких центральных улиц и набережных двух рек, которые городские власти планируют реконструировать в следующем году.

На диалоговой площадке Urban Forum Kazakhstan архитекторы и дизайнеры, а также небезразличные граждане, пришедшие "инициативно", смогли сделать замечания и дать рекомендации управлению архитектуры и градостроительства. Предмет обсуждения – улицы Толе би, Жибек жолы, Казыбек би, Гоголя, а также набережные рек Есентай и Малая Алматинка.

Модернизм в розовом и гадание на кофейной гуще

Предложенный формат обсуждения прост: инициативные группы внимательно изучили имеющиеся в открытом доступе данные о реконструкции и высказали мнение в присутствии заместителя управления архитектуры и градостроительства Алмасхана Ахмеджанова, который выступил в ответ.

Руководитель Urban Forum Kazakhstan Асель Есжанова
© Sputnik / Тимур Батыршин
Руководитель Urban Forum Kazakhstan Асель Есжанова

Дискуссия развернулась на площадке Urban Forum Kazakhstan. Ее руководитель Асель Есжанова представила детище так: "Это общественный форум, независимая площадка, целью которой является модерация непрерывного диалога между основными городскими группами: это городская администрация, горожане, экспертное сообщество".

Пришлось констатировать: диалог устанавливается не без проблем. Почти сразу стала очевидной главная загвоздка — ищущие не нашли того, чего искали. Информации для анализа оказалось недостаточно для всех без исключения экспертов.

"Мы начали изучать предложенные проекты как в Facebook, так и на официальном сайте управления архитектуры города . И сразу же было понятно, что информации там не совсем достаточно для того, чтобы высказать свое мнение", — высказалась архитектор компании Almaty Vilnius Architects Айсулу Уали и начала объяснять, что такое проектная документация и как предпроектный анализ важен, а о нем вообще ничего неизвестно.

Архитектор Айсулу Уали
© Sputnik / Тимур Батыршин
Архитектор Айсулу Уали

Кроме несодержательных эскизов и куцых описаний к ним — на сайте управления и в "его же" соцсетях — ничего дельного Уали не обнаружила. Того же мнения придерживается молодой архитектор Давид Камински.

"Опубликованных материалов в принципе недостаточно, чтобы о чем-либо говорить. Это гадание на кофейной гуще", — повторил он тезис ранее высказавшейся коллеги. И на всякий случай дал рекомендации сразу широкой очередью, чтобы попасть в теоретические, из-за недостатка информации, акиматовские ошибки наверняка.

Так, он призвал пополнять списки памятников архитектуры, внимательно изучив дома на ремонтируемых улицах. Тут же Камински проиллюстрировал свои слова фотографиями советского периода зданий, раскрашенных с чьей-то легкой руки, но уже в наше время, красками всех цветов радуги.

Лаконичные эскизы эксперты сочли недостаточными для анализа
© Sputnik / Тимур Батыршин
Лаконичные эскизы эксперты сочли недостаточными для анализа

"Здание по улице Гоголя между проспектом Назарбаева и улицей Кунаева. Прекрасный пример здания в стиле модернизма, отделанного ракушечником. Он просто оказался покрашенным в розовый цвет, наверное, просто потому, что ракушечник розовый, значит, нужна розовая краска", — прокомментировал архитектор показанную на слайде фотографию.

Выяснилось, не нравятся и поздние пристройки к старым зданиям, кондиционеры на фасадах, а двускатные крыши, установленные самопалом на модернистские здания с плоским "верхом" – это дурной тон, и портит всю задумку создателей, считает архитектор.

Соучредитель Urban Forum Kazakhstan Адиль Нурмаков
© Sputnik / Тимур Батыршин
Соучредитель Urban Forum Kazakhstan Адиль Нурмаков

Выступали примерно в том же ключе и другие. Наконец, соучредитель Urban Forum Kazakhstan Адиль Нурмаков рассказал о "документе с предложениями", все-таки составленном для управления архитектуры, и резюмировал: "Документ, который вы можете получить или увидеть на нашем сайте – на 80% это запросы на информацию, чтобы, получив ее, можно было бы сделать какой-то вывод".

Другими словами, вместо рекомендаций эксперты подготовили вопросы.

Признание ошибки и паркинги

Заместитель управления архитектуры и градостроительства Алмасхан Ахмеджанов высказал мнение об услышанном.

"Я послушал спикеров, которые сейчас выступали. Но мне бы хотелось побольше конкретики", — сказал он, и вроде бы замкнул тем самым логическую спираль: независимые эксперты просили конкретики, чиновник попросил конкретики у них.

И тут же чиновник признал недоработки.

Заместитель руководителя управления архитектуры и градостроительства Алмасхан Ахмеджанов
© Sputnik / Тимур Батыршин
Заместитель руководителя управления архитектуры и градостроительства Алмасхан Ахмеджанов

"Ваше замечание принимается. Мы этот вопрос исправим. Разместим более полную информацию на нашем сайте", — пообещал он Адилю Нурмакову.

"Нам тоже небезразлично состояние города. Основная задача наша – обеспечить комфортное проживание населения, не только создать эстетический образ, но чтобы людям было здесь комфортно. Поэтому мы учитываем и мнения автомобилистов, и мнения велосипедного сообщества, учитываем мнения горожан-пешеходов", — добавил заместитель руководителя управления.

Обсуждение стремилось выйти из малого круга вопросов о реконструкции нескольких . Вопрос из зала задал председатель Ассоциации малого и среднего бизнеса Тимур Жаркенов.

"Мы представляем интересы малого и среднего бизнеса. К сожалению, на текущий момент они полностью игнорируется. Малый и средний бизнес в Алматы сейчас умирает. Я представляю интересы порядка 300 предпринимателей. Обращался в акимат, во все службы обращался… органы архитектуры и градостроительства, встречался с руководством управления транспорта и коммуникаций. На текущий момент, к сожалению, именно с этими подразделениями диалог не получился. Мы обращались письменно. На наш письменный запрос никто не ответил", — взволнованно рассказал Жаркенов.

"Вас интересует вопрос паркингов, правильно?" – перебил длинное вступление руководитель управления.

"Да. У нас два вопроса – первый вопрос насчет паркингов, а второй насчет вывесок (…). Как вы знаете, есть ТОО "Генплан", которое проводит проверки, на основании чего выставляются штрафы предпринимателям", — продолжил Жаркенов.

По его словам, выручка многих бизнесменов упала, у некоторых – катастрофически, часть из них закрывает бизнес.

"Мы данный вопрос тоже рассматриваем, но раз уж город принял политику "Город для пешеходов, а не для машин", нам необходимо прививать соответствующую культуру, чтобы мы все-таки пользовались общественным транспортом. И тогда у вас появятся и клиенты, и люди, которые будут посещать этот бизнес, понимаете", — ответил Ахмеджанов.

Пробившийся к спикеру Тимур Жаркенов выразил надежду на продолжение диалога и поиск компромисса между необходимостью ходить по тротуарам и желанием без проблем парковаться у магазинов, парикмахерских и кафе.

Ближе к концу выступления руководитель управления архитектуры и градостроительства пообещал принять во внимание все замечания и рекомендации независимых экспертов. "В рамках законодательства", оговорился он, но собравшихся архитекторов и , кажется, обнадежил.

По теме

Автобусы-гармошки вышли на линию BRT в Алматы
На автобусных остановках Алматы появятся электронные табло
Алматы непарадный: ностальгия забытых дворов – фото
Теги:
акимат, архитектор, проект, форум, Алматы
Загрузка...

Главные темы

Орбита Sputnik