Ученые рассказали о масштабах таинственного подземного царства

© Photo : Gaetan Borgonie / Extreme Life Isyensya, BelgiumЧервь нематода на биопленке из микроорганизмов. Он был найден в золотоносной шахте Копан в Южной Африке на глубине 1,4 километра
Червь нематода на биопленке из микроорганизмов. Он был найден в золотоносной шахте Копан в Южной Африке на глубине 1,4 километра - Sputnik Казахстан
Подземная биосфера оказалась почти в два раза больше Мирового океана по объему, и по разнообразию не уступает надземной.

АСТАНА, 12 дек — Sputnik. Участники проекта "Обсерватория глубинного углерода" рассказали про обитателей подземного мира, который по своим объемам превосходит размеры Мирового океана в два раза и производит почти в три раза больше углерода, чем человечество, пишет портал N+1.

Такие результаты ученые получили после десяти лет исследования.

Возраст - Sputnik Казахстан
Ускоряющую старение бактерию открыли ученые
В 2009 году Геофизическая лаборатория и Фонд Альфреда Слоуна основали программу "Обсерватория глубинного углерода", в которой участвуют более тысячи ученых из 52 стран.

Исследователи поставили себе цель выяснить происхождение углеводородов в недрах планеты. Также исследователи хотят ответить на вопросы, касающиеся химической и биологической роли глубинного углерода. В частности, насколько велики его ресурсы; где он находится и как перемещается из глубин к поверхности и наоборот; насколько глубоко под поверхностью Земли есть биосфера.

Для изучения глубинного углерода исследовались скважины под морским дном и шахты в земле глубиной до 10,5 километров.

Как выяснилось, глубоко под землей живут представители трех доменов или надцарств — бактерии, эукариоты (имеющие в клетках ядро) и археи (одноклеточные организмы, не имеющие ядра).

Рентгеновский снимок - Sputnik Казахстан
Ученые сделали неожиданное открытие в лечении рака
По их подсчетам, около 70% всех обитающих на планете архей и бактерий живут в недрах. По генетическому разнообразию обитатели глубин сравнимы с организмами, обитающими на поверхности планеты. А богатство разновидностей микробных сообществ, живущих в осадочных породах, зависит от возраста этих пород. Чем они старше, тем в них меньше пищи, и меньше микроорганизмов.

Ранее исследователи провели глобальную перепись биомассы на Земле, которая суммарно составляет примерно 550 миллиардов тонн углерода. 80 процентов из них приходится на растения, а на долю человека — 0,01 процента.