Первая женщина-пилот в Казахстане заявила, что ее оклеветали

© Sputnik / Максим Блинов / Перейти в фотобанкСамолет в небе
Самолет в небе - Sputnik Казахстан
Подписаться
Казахстанская летчица отреагировала на публикацию в СМИ

АСТАНА, 13 дек — Sputnik. Первая женщина-пилот Казахстана, исполняющая обязанности зампредседателя комитета гражданской авиации Тоты Амирова заявила, что подверглась нападкам со стороны СМИ.

Самолет во время посадки, архивное фото - Sputnik Казахстан
Тоты Амирова рассказала об опасностях "мягкой" посадки
В газете "Время" появилась информация о том, что Амирову не допустили к собеседованию на вакантную должность из-за "несоответствия квалификационным требованиям", со ссылкой на документ министерства по инвестициям и развитию, а также о том, что ее диплом был аннулирован.

Речь шла о вакансии на должность заместителя председателя – главного государственного авиационного инспектора КГА МИР Казахстана. В настоящее время Амирова является исполняющей обязанности.

Летчица первой отреагировала на публикацию в СМИ записью на своей странице в Facebook.

"Как госслужащая я должна отреагировать. Я училась очно с 17-22 лет в Риге — в институте инженеров гражданской авиации, диплом о высшем образовании мне дал СССР, его невозможно аннулировать. Также очно училась в Алматы в Академии, почти все согруппники живые, капитаны самолетов в разных странах, могут подтвердить мой диплом авиационного колледжа, но я не обращалась, так как неудобно говорить, что в собственной стране мне такое устраивают. И британскую лицензию я получила в Оксфорде, и аннулировать в нашей стране ее невозможно, и недавно, как обычно два раза в год, я подтвердила его, полетав в Европе с иностранными пилотами", — указала .

Далее она пояснила, что по условиям внутреннего конкурса на занимаемую должность необходимо пять лет госслужбы, однако стаж у Амировой составлял 4 года и 363 дня.

"На тот момент не хватало всего три дня. Сегодня уже есть пять лет", — указала она.

Женщинам в авиации приходится непросто

Тоты Амирова также отметила, что ей не впервой отвечать на нападки, потому что став в 2007 году капитаном "боинга" среди 500 пилотов-мужчин в авиакомпании (Air Astana — Sputnik), она до сих пор остается единственным капитаном большого самолета, будучи женщиной-казашкой.

"И это подтверждает, что весьма непросто завоевать признание и уважение летчиков. У меня 8 000 часов, и из них 5 000 — капитаном, из песни слов не выкинешь, а это тысячи полетов, причем разных. Советую отстать от меня, уже никому неинтересно", — обратилась она к недоброжелателям.

Реакция министерства по инвестициям и развитию

В свою очередь МИР также на публикацию, подтвердив все указанные Амировой факты.

Знак пешеходного перехода по дороге в аэропорт, архивное фото - Sputnik Казахстан
Четыре новых авиарейса из Казахстана в Россию запустят в декабре
"В настоящее время Тоты Амирова соответствует всем общим квалификационным требованиям правил проведения конкурса на занятие административных государственных должностей корпуса "Б". Соответственно, имеет полное право участвовать во втором этапе конкурса на занятие вакантной государственной должности заместителя председателя – главного государственного авиационного инспектора КГА МИР РК среди государственных служащих всех государственных органов", — ответили в ведомстве.

По состоянию на 12 декабря 2018 года стаж государственной службы Тоты Амировой составляет более пяти лет, практический опыт в сфере авиации составляет более восьми тысяч часов полета.

Лента новостей
0