Новый способ хищения денег придумали мошенники. Стоит ли опасаться казахстанцам?

© Sputnik / Руслан Кривобок / Перейти в фотобанкАрхивное фото менеджеров банка
Архивное фото менеджеров банка - Sputnik Казахстан
Подписаться
Граждан страны убедительно просят не устанавливать подозрительные приложения на телефон в целях защиты персональных данных и денежных средств

НУР-СУЛТАН, 24 окт — Sputnik. Мошенники придумали, как похищать деньги у клиентов банков с телефонов. О новой схеме в России РИА Новости рассказал глава Group-IB Илья Сачков.

Казахстанцев предупредили о мошенниках в ЦОНах

Кибермошенники, со слов Сачкова, устанавливают на телефоны программы удаленного доступа. Так они получают возможность управлять любыми приложениями. Кредитные организации от такой схемы могут, по его мнению, терять миллионы рублей.

Sputnik Казахстан обратился в отечественные банки, чтобы узнать, были ли у клиентов такие проблемы.

"С аналогичными методами мы и наши клиенты пока не сталкивались, однако в Казахстане фиксировался ряд других случаев. К примеру, мошенники звонят, представляются работниками банка, сообщают о подозрительных транзакциях с банковского счета, а потом просят сообщить карточные данные, логин и/или пароль для онлайн-банкинга и другие конфиденциальные данные. Мошенники звонят гражданам, которые продают товары в интернете, представляются потенциальными покупателями, сообщают, что перевели аванс на счет жертвы и просят сообщить им код, который пришел на телефон, якобы, для завершения перевода", - поделился заместитель председателя правления Евразийского банка Олег Печенкин.

Хакеры из России похитили миллионы с банковских счетов казахстанцев

Он пояснил, что злоумышленники пытаются "сбросить" пароль или сменить номер телефона, тем самым захватить управление банковским счетом. С его слов, по статистике, большинство случаев хищения средств с банковских счетов происходит из-за беспечности самих клиентов, передающих преступникам средства управления деньгами.

"Чтобы защититься от мошенников, ни при каких обстоятельствах не передавайте реквизиты платежной карты (номер, срок действия, CVV/CVC, ПИН-код), логин и пароль для онлайн-банкинга, не сообщайте код из SMS, не меняйте номер телефона для Smartbank по чьей-либо просьбе, не записывайте пароли доступа в онлайн-банкинг, особенно, на телефоне", - посоветовал Печенкин.

У Народного банка Казахстана появился клон-мошенник

Мошенники злоупотребляют доверием граждан, получают персональные данные и таким образом стараются получить доступ к деньгам, прокомментировали Sputnik Казахстан в Kaspi Bank.

"В 2019 году не было случаев мошенничества, связанных установкой программ удаленного доступа к счетам клиентов. Банк надежно защищает счета. Мошенники не могут получить доступ к деньгам помощи клиентов. Не надо скачивать неизвестные приложения. Нельзя вводить свои персональные данные на неизвестных сайтах", - сказали в банке.

В начале октября стало известно, что кибермошенники из России похитили с банковских счетов казахстанцев порядка 200 миллионов тенге (515 тысяч долларов). Преступники использовали рекламу в Сети, чтобы получить доступ к счетам. Сообщалось, что по фактам краж в казахстанском министерстве внутренних дел расследуют 42 уголовных дела.

Лента новостей
0