В авиакомпании Bek Air назвали версию крушения самолета

© Sputnik / Тимур БатыршинИмпровизированный мемориал жертвам крушения самолета в Алматы
Импровизированный мемориал жертвам крушения самолета в Алматы - Sputnik Казахстан
Подписаться
Авиакомпания Bek Air впервые после катастрофы близ Алматы, в которой погибли проводит пресс-конференцию о причинах ЧП

НУР-СУЛТАН, 30 дек — Sputnik. Авиакатастрофа с самолетом Bek Air могла произойти из-за "спутного следа" взлетевшего за минуту до этого Airbus, заявил представитель авиакомпании в ходе пресс-конференции в Алматы.

"Предполагаемая причина - судно Airbus, которое взлетело за минуту до этого. Есть такое явление, как спутный след. Летчики склоняются именно к этому", - сказал шеф-пилот компании Юрий Саппаров.

При этом в авиакомпании отметили, что не обвиняют кого-то, а только предполагают.

Как семьи погибших пассажиров Bek Air смогут получить компенсацию

Командир самолетов авиакомпании Александр Колесников отметил, что аэропорт Алматы - один из немногих, где почти никогда не бывает ветра.

"Плюс к этому - у самолета Airbus был двигатель нового поколения Neo. В Air Astana два года эксплуатируют (двигатель). Все это послужило причиной того, что спутный след был таким длительным. Они только начали появляться. Это начало печальной статистики нового двигателя самолета", - считает Колесников.

Крушение самолета Bek Air близ Алматы - хроника авиакатастрофы

В Bek Air объяснили, что спутный след за самолетом образуется реактивными струями двигателей, пограничным слоем, сошедшим с поверхности самолета, и кольцевыми вихрями, сбегающими с концов крыла. Длина спутного следа составляет от 12 до 30 километров. Воздействия спутного следа на попавший в него самолет выражается в кренении воздушного судна. Поэтому попадание в спутный след опасно при взлете и посадке. 

© Sputnik / Ольга Тонконог-ДарибаеваПресс-конференция по Bek Air
В авиакомпании Bek Air назвали версию крушения самолета - Sputnik Казахстан
Пресс-конференция по Bek Air

Отмечается, что попадание в спутный след, как правило, неожиданно для пилота, и поэтому часто воспринимается им как внезапный отказ системы управления.

© Sputnik / Ольга Тонконог-ДарибаеваПресс-конференция по Bek Air
В авиакомпании Bek Air назвали версию крушения самолета - Sputnik Казахстан
Пресс-конференция по Bek Air

Самолет рухнул в Алматы: что известно на данный момент

Крушение самолета под Алматы

В пятницу, 27 декабря, самолет Bek Air, летевший по направлению Алматы - Нур-Султан, разбился близ поселка Гульдала. При взлете он потерял высоту и пробил бетонное ограждение. Произошло столкновение с двухэтажным строением. Погибли 12 человек, пострадали 49.

В субботу, 28 декабря, в стране был общенациональный траур.

Крушение самолета Bek Air: в больницах Алматы остаются 46 человек

Версии причин крушения самолета

Следствие рассматривает три версии крушения: техническая неисправность, погодные и метеорологические условия, а также возможные ошибки, допущенные при пилотировании. В понедельник, 30 декабря, была озвучена еще одна версия - работа навигационных служб.

Президент страны Касым-Жомарт Токаев поручил разобраться в причинах трагедии и наказать виновных по всей строгости закона. Работу авиакомпании пока приостановили.

Лента новостей
0