Казахстан изменит закон, чтобы предотвратить нарушение оружейного эмбарго

© Sputnik / Владислав ВодневЗаседание правительства
Заседание правительства - Sputnik Казахстан
Подписаться
Казахстан введет дополнительные требования для регистрации воздушных судов, чтобы исключить лазейки в законодательстве

НУР-СУЛТАН, 23 сен — Sputnik. Власти Казахстана намерены внести изменения в закон об использовании воздушного пространства и авиации, чтобы исключить "непрозрачные схемы" поставок вооружений в зарубежные страны. Об этом сообщили в министерстве индустрии и инфраструктурного развития. 

"В целях сохранения имиджа нашей страны от действий недобросовестных зарубежных авиакомпаний, вовлеченных в "непрозрачные схемы" поставок вооружений и военной техники в зоны конфликтов или в страны, находящиеся под санкциями СБ ООН, разработаны дополнительные условия для регистрации воздушных судов, предназначенных для перевозки груза и их последующего контроля", - говорится в сообщении.

Казахстан приостановил работу трех компаний, перевозивших оружие в Ливию

Отмечается, что эти требования внесены в проект закона "О внесении изменений в закон "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации".

Данные нормы планируется принять до конца 2020 года в составе проекта закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам восстановления экономического роста" .

Напомним, что Авиационной администрацией Казахстана приостановлено действие сертификатов трех эксплуатантов гражданских воздушных судов с казахстанской регистрацией: ТОО "Azee Air", "Sigma Airlines" и "Jenis Air".

Согласно письмам, поступившим властям из Совбеза ООН, все они нарушили санкции, касаемые эмбарго на поставку оружия конфликтующим сторонам в Ливии.

Почему Казахстан – пострадавшая сторона в деле о поставках оружия в Ливию

По результатам проверки выяснилось, что собственниками воздушных судов эксплуатантов являются зарубежные компании "AGANYA LTD", "SPACE CARGO INC." и LTD "Infinitive Seal Inc.", зарегистрированные в Объединенных Арабских Эмиратах и Британских виргинских островах. Свои рейсы на Ближний Восток они осуществляли с территории третьих стран, что снимает с Казахстана ответственность за перевозимый на воздушных судах груз.

Ранее профессор, политолог и эксперт по Ближнему Востоку Асылбек Избаиров прокомментировал ситуацию Sputnik Казахстан.

"Я считаю, что Казахстан в данном случае является пострадавшей стороной. Международные компании, вероятно, воспользовались лазейками в законодательстве Казахстана, которое дает им право не осуществлять отсюда какие-либо рейсы, но зарегистрировать компанию в стране. Я думаю, в этом отношении международное сообщество ситуацию четко понимает", - отмечал Избаиров. 

Лента новостей
0