Как 2020 стал годом таксистов и курьеров

© Sputnik / Наталья Селиверстова / Перейти в фотобанкТакси, архивное фото
Такси, архивное фото - Sputnik Казахстан
Подписаться
Пандемия коронавируса повлияла на спрос на такси и курьерскую доставку, а также побудила сотрудников компаний-конкурентов помогать друг другу

НУР-СУЛТАН, 31 дек - Sputnik. Уходящий 2020 год круто повлиял на работу такси и служб доставки не только в Казахстане, но и во всем мире. Когда общественный транспорт "встал" из-за карантинных ограничений, а выходить из дома можно было только в случае крайней необходимо, таксисты и курьеры стали единственным способом быстрого передвижения для тех, у кого нет машин.

Доходы компаний-владельцев служб такси и курьерских служб значительно выросли.

Смешные челленджи, которые захватили нас в 2020 году

По данным одного из крупнейших сервисов такси и доставки в Казахстане, спрос на такси в разных городах и странах в этом году определялся тем, насколько жесткие ограничения были приняты в регионе и работал ли в нем общественный транспорт.

Впрочем, в начале пандемии в Нур-Султане и Алматы спрос снизился по всем видам транспорта, в том числе и на такси. На это повлияло введение карантина со строгим ограничением на выход из дома и передвижение по городу.

"По мере того, как карантинные меры стали ослабевать, мы заметили, что в большинстве городов количество поездок вернулось к показателям до карантина, а в Алматы и Нур-Султане произошел рост заказов год к году", - рассказали корреспонденту Sputnik Казахстан в компании.

Рост заказов на доставку еды и лекарств - в три раза

С начала года в обеих столицах, по данным компании, растет число заказов еды через приложения доставки. Число заказов выросло в три раза по сравнению с прошлым годом.

"Заметный всплеск был в самом начале пандемии. В целом видна динамика: пользователи заказывают больше блюд из ресторанов тогда, когда карантинные ограничения в городе жестче. Еще один значимый рост заказов пришелся на вторую половину сентября, когда доставка в нашем сервисе стала бесплатной", - отметили в пресс-службе популярного сервиса.

Еще одна тенденция – рост популярности услуги доставки как таковой. Она появилась в одном из приложений компании в Казахстане в конце 2019 года, а во время карантина заработала в остальных городах, где представлен сервис.

С ее помощью казахстанцы смогли быстро передавать друг другу все необходимое: лекарства, продукты, одежду и подарки. Со временем услуга стала доступна не только частным пользователям, но и корпоративным клиентам. Сейчас ею пользуются аптеки, магазины электроники и бытовой техники, строительные гипермаркеты, операторы сотовой связи и другие.

Этот опыт положительно повлиял на развитие отрасли - компания планирует инвестировать в развитие и продвижение направления доставки.

Поддержка во время пандемии

Пандемия коронавируса побудила не только руководство целых стран оказывать гуманитарную помощь, но и представителей частных компаний помогать друг другу и теснее сотрудничать. Они точно так же передавали друг другу средства индивидуальной защиты: маски, перчатки и антисептики. Как известно, водителей такси наравне с пассажирами обязали носить защитные маски во время поездок.

Соцсети охватил арт-челлендж для самоизолированных: участвовать всем  - Sputnik Казахстан
Смешные челленджи, которые захватили нас в 2020 году

Курьеры в это время стали осуществлять бесконтактную доставку – оставляли заказы на пороге, не контактируя с заказчиками. На сайтах и в приложениях появились уведомления о наличии такой услуги, что сразу повышало рейтинг этих компаний.

"В марте в Казахстане сервис запустил фонд финансовой помощи для водителей и курьеров, пострадавших от коронавируса, и продлил его действие до конца 2021 года. Программа распространяется на курьеров и водителей, которые заболели коронавирусом или были отправлены на карантин из-за контактов с заболевшими. В ноябре в Алматы компания открыла пункт дезинфекции машин, на которых выполняют заказы сервиса. Приложение продолжает информировать пользователей и водителей о необходимости соблюдения всех мер безопасности. А с начала пандемии для снижения рисков распространения инфекции все заказы доставляются бесконтактно", - рассказали в предприятии.

Тренды 2020 года - Sputnik Казахстан
Образ жизни казахстанцев в 2020 году

Компания также участвовала в акциях, организованных в мегаполисах страны. Например, один из торговых центров Алматы предложил курьерам бесплатно доставлять пакеты с едой пожилым и людям с ограниченными возможностями. Также курьеры кормили горячими обедами медицинских работников клинической инфекционной больницы в Алматы.

Сервис присоединился к социально-благотворительному проекту "Тепло", и теперь водители фургонов из "грузового" тарифа помогают развозить вещи нуждающимся.

"С помощью нашей услуги доставки команда ОО "МеніңАтамекенім" в рамках проекта "Дорога в школу" в Алматы и Нур-Султане отправляла ноутбуки и планшеты, которые позволяют детям из малоимущих семей проходить дистанционное обучение", - рассказали в пресс-службе.

Лента новостей
0