03:15 24 Июня 2018
  • USD340.27
  • EUR396.31
  • RUB5.39
Черная дыра

Древнейшую и сверхмассивную черную дыру обнаружили в космосе

© Public Domain
Космос
Получить короткую ссылку
41 0 0

Сверхмассивная черная дыра обнаружена в 13 миллиардах световых лет от Земли

АСТАНА, 7 дек — Sputnik. Астрономы обнаружили старейшую сверхмассивную черную дыру, расположенную на расстоянии 13,1 миллиарда световых лет от Земли, сообщает РИА Новости со ссылкой на портал Space.com.

Ученые определили, что эта черная дыра сформировалась всего через 690 миллионов лет после Большого взрыва. На тот момент вселенная была сформирована всего на 5% по сравнению с ее нынешним состоянием. При этом масса черной дыры равняется 800 миллионам масс Солнца. Обнаруженный квазар и его черная дыра получили название ULAS J1342+0928.

Квазарами называют центральные области галактик. В центрах квазаров находятся сверхмассивные черные дыры, куда по спирали падает вещество. При этом оно нагревается до миллионов градусов и испускает весь спектр излучения от рентгеновского до инфракрасного.

Прошлый рекорд принадлежал квазару и черной дыре ULAS J1120+0641, которые находятся на расстоянии 13,04 миллиарда световых лет от Земли и возникли примерно через 750 миллионов лет после Большого взрыва.

По мнению ученых, существуют только от 20 до 100 таких же ярких и удаленных квазаров в обозримом с Земли пространстве.

По данным портала, ученым удалось обнаружить ULAS J1342+0928 при помощи одного из Магеллановых телескопов, расположенных в Обсерватории Лас-Кампанас в Чили, а также благодаря большому бинокулярному телескопу в Аризоне и телескопу Обсерватории Джемини на Гавайях.

Тот факт, что обнаруженный квазар обладает такой яркостью и размером, говорит о том, что, вероятно, это не самый первый из сформировавшихся квазаров.

Загрузка...

Главные темы

Орбита Sputnik

• Саженцы, фото из архива

Министерство экологии и природных ресурсов Азербайджана намерено провести масштабную акцию по озеленению Баку и привлечь к этому делу жителей столицы.

• Молоко, архивное фото

Россельхознадзор отменил запрет на поставки молочной продукции из Беларуси – поставки разрешили предприятиям, включенным в "дорожную карту".

• Рабочий визит в Южную Осетию Олега Говоруна

Владимир Путин переназначил Олега Говоруна начальником управления президента России по социально-экономическому сотрудничеству с СНГ, Абхазией и Южной Осетией.

• Смерч в Армении

На южном берегу Севана было замечено неожиданное для Армении природное явление – смерч.

• Особняк на улице Ингороква, 6

Колумнист Sputnik Екатерина Микаридзе в рамках проекта "Прогулки по Тифлису" рассказывает историю загадочного особняка на улице Ингороква.

• Самолет польской авиакомпании LOT

Почему самолет польской авиакомпании, выполнявший рейс из Варшавы в Ригу, спустя полчаса после взлета вернулся в аэропорт польской столицы?

• Супермаркет

В Литве в последнее воскресенье месяца и по праздничным дням больше не будут работать магазины.

• Кристина Лесник

Вице-премьер по реинтеграции Молдовы рассказала в эфире радиостудии Sputnik, станет ли нынешний год переломным в отношениях Кишинева и Тирасполя.

• Афиша концерта Tere, Pärnu suvi!

С наступлением астрономического лета курортный город Пярну вступил в права летней столицы Эстонии.

• Игрок России Алан Дзагоев

Полузащитник команды России Алан Дзагоев должен вернуться к тренировкам в общей группе после матча групповой стадии ЧМ-2018 с уругвайцами.

• Президент КР Сооронбай Жээнбеков и первая леди Айгуль Токоева на президентской елке в Национальной филармонии имени Токтогула Сатылганова. Архивное фото

За каждым успешным мужчиной стоит женщина - Sputnik выяснил, чем занимаются супруги политиков, находящихся у руля власти в Кыргызстане.

• Узбекский болельщик Техрон Тургунов с футболистом Лионелем Месси

Болельщик из Узбекистана поделился своими впечатлениями от чемпионата мира в России и рассказал, какой матч ему понравился больше всего.