16:16 15 Декабря 2018
  • USD371.31
  • EUR419.32
  • RUB5.59
Черная дыра

Древнейшую и сверхмассивную черную дыру обнаружили в космосе

© Public Domain
Космос
Получить короткую ссылку
41 0 0

Сверхмассивная черная дыра обнаружена в 13 миллиардах световых лет от Земли

АСТАНА, 7 дек — Sputnik. Астрономы обнаружили старейшую сверхмассивную черную дыру, расположенную на расстоянии 13,1 миллиарда световых лет от Земли, сообщает РИА Новости со ссылкой на портал Space.com.

Ученые определили, что эта черная дыра сформировалась всего через 690 миллионов лет после Большого взрыва. На тот момент вселенная была сформирована всего на 5% по сравнению с ее нынешним состоянием. При этом масса черной дыры равняется 800 миллионам масс Солнца. Обнаруженный квазар и его черная дыра получили название ULAS J1342+0928.

Квазарами называют центральные области галактик. В центрах квазаров находятся сверхмассивные черные дыры, куда по спирали падает вещество. При этом оно нагревается до миллионов градусов и испускает весь спектр излучения от рентгеновского до инфракрасного.

Прошлый рекорд принадлежал квазару и черной дыре ULAS J1120+0641, которые находятся на расстоянии 13,04 миллиарда световых лет от Земли и возникли примерно через 750 миллионов лет после Большого взрыва.

По мнению ученых, существуют только от 20 до 100 таких же ярких и удаленных квазаров в обозримом с Земли пространстве.

По данным портала, ученым удалось обнаружить ULAS J1342+0928 при помощи одного из Магеллановых телескопов, расположенных в Обсерватории Лас-Кампанас в Чили, а также благодаря большому бинокулярному телескопу в Аризоне и телескопу Обсерватории Джемини на Гавайях.

Тот факт, что обнаруженный квазар обладает такой яркостью и размером, говорит о том, что, вероятно, это не самый первый из сформировавшихся квазаров.

Загрузка...

Главные темы

Орбита Sputnik

• Антитабачному закону - год: Sputnik Азербайджан искал результаты

Sputnik Азербайджан решил выяснить, каковы результаты антитабачного закона и узнать, насколько охотно азербайджанские курильщики соблюдают законодательство.

• Александр Лукашенко и Борис Ельцин, 1998 год

Александр Лукашенко рассказал, как Борис Ельцин учил его не читать газеты и не реагировать на критику в медиа.

• Компьютер

О том, как тренировать память и зрение, что делать, чтобы держать мозг в тонусе и как изучать иностранные языки, читайте в материале Sputnik.

• Львицы в еревaнском зоопарке

Армения может стать транзитной страной для нелегальной торговли животными: эксперты связывают отравления в Ереванском зоопарке с криминалом.

• Ираклий Менагаришвили на 52-ой ежегодной Ассамблее ООН

Бывший глава МИД Грузии рассказал, почему участникам Женевских переговоров в очередной раз не удалось достичь соглашения.

• Зимние виды спорта. Лыжи

В Латвии открываются новые лыжные трассы: представители спортивных комплексов рассказали, как борются с отсутствием снега.

• Литовские пограничники сняли на видео рысь

Литовские пограничники опубликовали видео с камер наблюдения, на котором рысь перелезает через забор, и предложили угадать его высоту.

• Лаборатория

Группа молдавских физиков разработала новый наноматериал, который может спасти жизни.

• Пуск сверхзвуковой противокорабельной ракеты Москит с ракетного катера

Эксперты американского военного журнала National Interest написали сценарий неядерной войны между НАТО и Россией на территории Балтии.