15:53 22 Сентября 2018
  • USD352.54
  • EUR415.15
  • RUB5.31
Черная дыра

Древнейшую и сверхмассивную черную дыру обнаружили в космосе

© Public Domain
Космос
Получить короткую ссылку
41 0 0

Сверхмассивная черная дыра обнаружена в 13 миллиардах световых лет от Земли

АСТАНА, 7 дек — Sputnik. Астрономы обнаружили старейшую сверхмассивную черную дыру, расположенную на расстоянии 13,1 миллиарда световых лет от Земли, сообщает РИА Новости со ссылкой на портал Space.com.

Ученые определили, что эта черная дыра сформировалась всего через 690 миллионов лет после Большого взрыва. На тот момент вселенная была сформирована всего на 5% по сравнению с ее нынешним состоянием. При этом масса черной дыры равняется 800 миллионам масс Солнца. Обнаруженный квазар и его черная дыра получили название ULAS J1342+0928.

Квазарами называют центральные области галактик. В центрах квазаров находятся сверхмассивные черные дыры, куда по спирали падает вещество. При этом оно нагревается до миллионов градусов и испускает весь спектр излучения от рентгеновского до инфракрасного.

Прошлый рекорд принадлежал квазару и черной дыре ULAS J1120+0641, которые находятся на расстоянии 13,04 миллиарда световых лет от Земли и возникли примерно через 750 миллионов лет после Большого взрыва.

По мнению ученых, существуют только от 20 до 100 таких же ярких и удаленных квазаров в обозримом с Земли пространстве.

По данным портала, ученым удалось обнаружить ULAS J1342+0928 при помощи одного из Магеллановых телескопов, расположенных в Обсерватории Лас-Кампанас в Чили, а также благодаря большому бинокулярному телескопу в Аризоне и телескопу Обсерватории Джемини на Гавайях.

Тот факт, что обнаруженный квазар обладает такой яркостью и размером, говорит о том, что, вероятно, это не самый первый из сформировавшихся квазаров.

Загрузка...

Главные темы

Орбита Sputnik

• Час селфи в день независимости Армении (21 сентября 2018). Еревaн

Премьер-министр Никол Пашинян с дочерьми пришел на "час селфи", организованный ко Дню независимости Армении. Полтора часа горожане ходили за ним в надежде на фото

• Джеффри Сильверман

Бубонная чума, новые виды вирусов и бактерий - над чем работала лаборатория Лугара в Тбилиси, рассказывает бывший советник экс-президента Грузии Михаила Саакашвили

• Афиша визита Папы Римского в Ригу

Как министр иностранных дел Латвии получил от Папы Римского графский титул, какой Папа извинился за жестокость христианизации и как пострадала от конкордата с Ватиканом православная церковь

• Директор  НИИ организации здравоохранения Давид Мелик-Гусейнов

При вспышках АЧС лучше не покупать ни животных, ни мясо в странах, где распространяется заболевание. Но Литва смогла договориться об экспорте свинины с Украиной

• Андрей Назаров

Российским бизнесменам нужны гарантии, чтобы инвестировать в Молдову, заявил сопредседатель "Деловой России" Андрей Назаров. Пока все гарантии в руках президента Додона

• Флаг Эстонии и наручники

В Эстонии 32-летний Евгений Славин осужден за сбор данных для российской разведки. Он фотографировал место, где когда-нибудь возможно будет построен аэродром НАТО.