23:53 12 Декабря 2017
Прямой эфир
Черная дыра

Древнейшую и сверхмассивную черную дыру обнаружили в космосе

© Public Domain
Космос
Получить короткую ссылку
29 0 0

Сверхмассивная черная дыра обнаружена в 13 миллиардах световых лет от Земли

АСТАНА, 7 дек — Sputnik. Астрономы обнаружили старейшую сверхмассивную черную дыру, расположенную на расстоянии 13,1 миллиарда световых лет от Земли, сообщает РИА Новости со ссылкой на портал Space.com.

Ученые определили, что эта черная дыра сформировалась всего через 690 миллионов лет после Большого взрыва. На тот момент вселенная была сформирована всего на 5% по сравнению с ее нынешним состоянием. При этом масса черной дыры равняется 800 миллионам масс Солнца. Обнаруженный квазар и его черная дыра получили название ULAS J1342+0928.

Квазарами называют центральные области галактик. В центрах квазаров находятся сверхмассивные черные дыры, куда по спирали падает вещество. При этом оно нагревается до миллионов градусов и испускает весь спектр излучения от рентгеновского до инфракрасного.

Прошлый рекорд принадлежал квазару и черной дыре ULAS J1120+0641, которые находятся на расстоянии 13,04 миллиарда световых лет от Земли и возникли примерно через 750 миллионов лет после Большого взрыва.

По мнению ученых, существуют только от 20 до 100 таких же ярких и удаленных квазаров в обозримом с Земли пространстве.

По данным портала, ученым удалось обнаружить ULAS J1342+0928 при помощи одного из Магеллановых телескопов, расположенных в Обсерватории Лас-Кампанас в Чили, а также благодаря большому бинокулярному телескопу в Аризоне и телескопу Обсерватории Джемини на Гавайях.

Тот факт, что обнаруженный квазар обладает такой яркостью и размером, говорит о том, что, вероятно, это не самый первый из сформировавшихся квазаров.

Правила пользованияКомментарии
Загрузка...

Главные темы

Орбита Sputnik

• Заместитель министра иностранных дел Азербайджана Махмуд Мамедгулиев, фото из архива

Вступление Азербайджана в ВТО актуально, но вряд ли оно произойдет в течение одного-двух лет, заявил замминистра республики.

• Главный корпус БГУ

Белорусский государственный университет (БГУ) вошел в список двухсот лучших вузов мира по версии Московского международного рейтинга "Три миссии университета".

• Военная техника, Гаубица.

Российские военные в Абхазии уничтожили наступающие танки "противника" с помощью 122-мм гаубиц и 120-мм минометов.

• Работы над элементом турбогенератора в производственном корпусе АЭС

Компания "Русатом Сервис" завершила доставку на Армянскую АЭС первого из двух турбогенераторов, изготовленных предприятием "Силовые машины".

• Бывший президент Грузии и украинский оппозиционный лидер Михаил Саакашвили в зале суда в Киеве

Экстрадиция Михаила Саакашвили из Украины в Грузию не рассматривается на политическом уровне и не выходит за рамки отношений правоохранителей, заявил грузинский премьер.

• Янис Домбрава

Депутат Сейма от Нацобъединения Янис Домбрава предлагает ввести уголовную ответственность за содействие иммиграции.

• Олег Матвейчев

Причиной депопуляции Литвы является русофобская политика страны, разрывающая традиционные связи, считает эксперт.

• Парламент

Президент Молдовы Игорь Додон заявил, что намерен вернуть в законодательный орган закон, ограничивающий трансляцию российских СМИ.

• Чиновники

Столицу Эстонии разгрузят от обилия работников государственного бюрократического аппарата, чтобы заполнить ими вымирающую провинцию.