"Союз МС-12" успешно стартовал с Байконура и пристыковался к МКС

© Sputnik / Сергей Мамонтов / Перейти в фотобанкСтарт пилотируемого корабля "Союз МС-12"
Старт пилотируемого корабля Союз МС-12 - Sputnik Казахстан
Космонавты, прилетевшие на Международную космическую станцию, готовятся к открытию шлюзов

АСТАНА, 15 мар — Sputnik. Первый в этом году запуск пилотируемого корабля с Байконура прошел успешно. Ракета-носитель "Союз-ФГ" вывела на околоземную орбиту корабль "Союз МС-12" с экипажем в составе россиянина Алексея Овчинина, астронавтов NASA Ника Хейга и Кристины Кук, сообщает корреспондент Sputnik Казахстан со ссылкой на пресс-службу Роскосмоса.

Премьер Казахстана обсудил с российским послом вопросы эксплуатации Байконура

© Sputnik / Сергей Мамонтов / Перейти в фотобанкЧлены основного экипажа 59/60-й экспедиции на МКС астронавт NASA Кристина Кох, космонавт Роскосмоса Алексей Овчинин и астронавт NASA Ник Хейг (слева направо)
Союз МС-12 успешно стартовал с Байконура и пристыковался к МКС - Sputnik Казахстан

Корабль стартовал сегодня в 00.14 времени Астаны с площадки №1, которую еще называют "Гагаринским стартом", штатно отделился от ракеты-носителя и продолжил автономный полет к МКС под управлением специалистов российского Центра управления полетами.

Юрий Гагарин, первый космонавт СССР, и его дублер Герман Титов в автобусе едут на стартовую площадку космодрома Байконур 12 апреля 1961 года - Sputnik Казахстан
Сделай селфи и отправься в космос с Гагариным - Роскосмос запустил акцию
"Союз МС-12" сблизился со станцией и причалил к малому исследовательскому модулю "Рассвет" в автоматическом режиме по четырехвитковой схеме, отметили в Роскосмосе. Стыковка с МКС также прошла штатно в расчетное время. Космонавты готовятся к открытию шлюзов между станцией и кораблем, которое запланировано на 09.11 по времени Астаны.

Как Казахстану получить выгоду от космического комплекса "Байтерек"

В рамках длительной экспедиции, которая предстоит экипажу "Союза МС-12", предполагается проведение порядка 300 экспериментов с российской и американской стороны по медицинскому медико-биологическому направлениям, а также эксперименты по дистанционному зондированию Земли. Часть экспериментов, по словам капитана экипажа Алексея Овчинина, новые, остальные будут продолжены. Уникальным он назвал также эксперимент по изучению влияния факторов полета на организм человека, с ультразвуковым исследованием почти всех внутренних органов.