Когда ученые найдут планету-двойника Земли

© NASA/Associated PressПланета Земля. Архивное фото
Планета Земля. Архивное фото - Sputnik Казахстан
Наука вскоре может открыть другие пригодные для жизни планеты, считает российский ученый

НУР-СУЛТАН, 11 июл — Sputnik. Планету, чьи параметры будут максимально совпадать с Землей, могут найти уже в ближайшие 10-15 лет, считает директор Института космических исследований Российской Академии наук Анатолий Петрукович.

Полет нормальный! Международный экипаж приземлился в Нур-Султане – видео - Sputnik Казахстан
Идем на рекорд! Космонавты на реактивном самолете приземлились в Нур-Султане – видео
"Я думаю, что в течение 10-15 лет мы найдем "полного двойника" Земли, сможем проверить состав его атмосферы, примерно оценить климат, температуру, и тогда, может быть, встанет уже другой практический вопрос – если там кто-то есть, тогда как с ними связаться? Но это уже совершенно другая постановка задачи", - сказал Петрукович в интервью РИА Новости.

НАСА заявило об обнаружении метана на Марсе

По словам Петруковича, в ближайшее время крупных открытий в космосе стоит ждать от фундаментальной науки. Речь идет о поиске жизни на других планетах, поиск экзопланет, то есть, планет у других звезд, пригодных для жизни.

Как шумит ветер на Марсе

"Ведь мы сейчас изучаем экзопланеты там, где их удобнее искать. Берем квадрат на небе, где больше всего подходящих звёзд, и туда долго и внимательно смотрим. Но, может быть, "правильная" планета находится совершенно в другой стороне", - добавил ученый.

По его словам, выбор правильной цели может кардинальным образом изменить приоритеты.

Селфи астронавтов и торнадо на Марсе - фото из космоса