Как выглядит черная дыра вблизи - астрономы опубликовали новое фото

© Photo : Event Horizon Telescope collaboration et al.Изображение черной дыры в центре галактики M87, полученное с помощью телескопа Event Horizon Telescope
Изображение черной дыры в центре галактики M87, полученное с помощью телескопа Event Horizon Telescope - Sputnik Казахстан
Астрономам удалось запечатлеть момент, когда материя падает в черную дыру и часть вещества ускоряется почти до скорости света

НУР-СУЛТАН, 9 апр — Sputnik. Новый подробный снимок черной дыры, которая находится в пяти миллиардах световых лет от Земли, опубликован на сайте Event Horizon Telescope.

На кадрах, которых удалось сделать астрономам, можно рассмотреть выбросы сверхмассивной черной дыры с извергаемой из нее мощной релятивистской струей. Такое явление происходит, когда материя падает в черную дыру и часть вещества ускоряется почти до скорости света.

Зарождение черной дыры удалось запечатлеть ученым - уникальные кадры

Как следует из снимка, ученым удалось также запечатлеть вращение аккреционного диска и измельчение любого материала, который оказывался в черной дыре.

Черная дыра, за которой наблюдали ученые, расположена в центральной области квазара 3C 279. Он находится в пяти миллиардах световых лет от Земли и считается чрезвычайно ярким.

Какие тайны хранят черные дыры Вселенной

Отмечается, что той же команде астрономов удалось получить беспрецедентное, первое в истории изображение тени другой черной дыры, располагающейся в галактике M87.

Черная дыра - это область в пространстве, которая возникает в результате полного гравитационного коллапса (сжатия) вещества. Черные дыры обладают настолько сильным гравитационным притяжением, что ни вещество, ни свет, ни другие носители информации не могут ее покинуть.

Последний страх Стивена Хокинга – чего боялся ученый