19:26 18 Января 2018
Прямой эфир
Казахстанская команда на этапе Дакар-2018

"Дакар" решил "доконать" Антимирова

© Foto: Сектор по связям с общественностью Президентского клуба «Астана»
Спорт
Получить короткую ссылку
65 0 0

Казахстанский квадроциклист Максим Антимиров с двойным переломом правой ноги преодолел два этапа ралли-марафона

АСТАНА, 12 янв — Sputnik. Дебютант ралли-марафона "Дакар-2018", квадроциклист команды Astana Motorsports Максим Антимиров готов продолжать гонку с двойным переломом правой ноги.

В четверг, 11 января, в сороковом выпуске Дакара состоялся шестой этап, по итогам которого продолжение Антимировым борьбы в гонке стоит под вопросом. На четвертом этапе гонки, 9 января, казахстанец перевернулся со своим квадроциклом, после чего его правая нога распухла настолько, что гонщик не мог вместиться в комбинезон.

Между тем организаторы ралли требовали, чтобы гонщики принимали участие в гонке в строго определенной форме: проблемы с подгоном спецодежды были благополучно решены, и пятый этап ралли 10 января казахстанец прошел от начала до конца — правда, на обезболивающих лекарствах, поскольку проблемы с ногой никуда не делись.

На шестом этапе, завершившимся накануне, марафон продолжил испытывать казахстанского дебютанта на прочность: на первом же высокогорном отрезке гонки (маршрут Дакара переместился из Перу в Боливию) "захандрил" железный конь Антимирова: на пятидесятом километре лиазона квадроцикл остановился посреди маршрута и не заводился. Причиной технического сбоя оказалось повреждение бензонасоса. Пилот сумел устранить неполадку, переключившись на дополнительный топливный бак, однако спустя пять километров квадроцикл снова встал.

Казахстанская команда на этапе Дакар-2018
© Foto: Сектор по связям с общественностью Президентского клуба «Астана»
"За квадроциклом тянулся шлейф масла, а на дороге лежал элемент двигателя. Я понял, что дальше никуда не поеду – простаивал долго. По этой же дороге проезжали грузовики, я дождался Артура (Ардавичуса, пилота грузового экипажа и капитана Astana Motorsports — прим. авт.), он дотащил меня до организаторов. В итоге я не финишировал", — цитирует Антимирова официальный сайт казахстанской команды.

Отсутствие самостоятельного финиша на этапе является основанием для снятия спортсмена с гонки либо для возвращения в гонку с большой пенализацией (штрафным временем). Антимиров готов пойти на этом, если техники успеют починить двигатель его квадроцикла. При этом сам гонщик нуждался в "починке" еще два этапа назад — по прибытии в лагерь с шестого этапа Антимирова направили в медцентр. Там ему был сделан рентген и поставлен диагноз: двойной перелом и вывих пальца правой ноги – результат той самой травмы, которую спортсмен получил еще на четвертом этапе. 

Гонщик на квадроцикле Максим Антимиров
© REUTERS / Mariana Bazo
Гонщик на квадроцикле Максим Антимиров

Тем не менее Антимиров рвется в бой: "Повезло, что завтра день отдыха, и у нас будет время. Пока что ситуация в подвешенном состоянии. Кстати, пока я стоял "поломанный", местные жители трижды предлагали листья коки, чтобы легче перенести горную болезнь — мы все-таки находились на высоте около пяти тысячи метров", — сказал он клубной пресс-службе.

Шилов и Ардавичус — точно в строю

Для его партнера по команде и разряду — квадроциклиста Дмитрия Шилова — шестой этап гонки прошел в стабильном темпе. На финиш в город Ла Пас гонщик прибыл 14-м по времени, а в генеральной классификации спортсмен расположился на 13-й строке.

"Сразу после старта пошел дождь, и мы попали в грязевые ванны. Грязь стекала по шлему и очкам, протираешь – не помогает. В итоге я снял очки, потому что ехать было невозможно. Я вставал на квадроцикл, максимально вытянувшись, и аккуратно прыгал по островкам. Было жутко холодно — руки отморозил. На высоте голова начала болеть. После финиша я принял необходимые препараты и сейчас прислушиваюсь к организму", — прокомментировал этап квадроциклист Шилов.

Грузовой экипаж Астаны во главе с Артуром Ардавичусом
© Foto: Президентский спортивный клуб "Астана"
Грузовой экипаж "Астаны" под пилотированием Артура Ардавичуса успешно финишировал спецучасток из двух частей по трассам Перу и Боливии, заняв 14-е место по итогам этапа. В генеральной классификации команда сохранила девятую позицию.

"Перу запомнится мне самыми сложными песками за всю карьеру. Сегодня заключение прошло в горных серпантинах. Высота, закрученные повороты, каменистые опасные участки. Сейчас в гонке остались те экипажи, которые очень умеют ехать аккуратно. Далее был перегон от одного спецучастка до другого — мы пересекли границу Перу – Боливия, да так незаметно, будто и не покидали страну. Здесь стоит отдать должное организаторам: очень тонкая дипломатическая работа была проведена. Мы даже не выходили из машин", — рассказал об этапе пилот казахстанского грузового экипажа.

По словам Ардавичуса, ландшафты Боливии схожи с казахстанскими дорогами, в частности шестой этап напомнил ему маршрут из Алматы до Иссык-Куля.

Казахстанская команда на этапе Дакар-2018
© Foto: Сектор по связям с общественностью Президентского клуба «Астана»
Казахстанская команда на этапе "Дакар-2018"

"Очень похоже на наши степные дороги, иногда можно ехать на скорости максимум по пять километров в час, было интересно пилотировать на этом участке. Но дальше уже были грязи через крышу, и в итоге мы финишировали затемно со "слепыми" фарами", — говорит он.

По завершении этапа у Артура Ардавичуса также проявилось физическое недомогание на высоте, несмотря на предварительную подготовку спортсмена. Пилот был направлен в медицинский центр. По официальному расписанию Дакара 12 января – день отдыха в городе Ла Пас. Следующий этап марафона стартует 13-го числа по маршруту "Ла Пас – Уюни".

Правила пользованияКомментарии
Загрузка...

Главные темы

Орбита Sputnik

  • Варенье. Архивное фото

    Более 40 торговых компаний из России заинтересовались кыргызстанской продукцией, но предприятия республики порой просто не могут обеспечить достаточный объем товара.

  • Пепельница с окурками, архивное фото

    Импортеры табачных изделий опасаются, что новый закон о курении в Таджикистане приведет к дефициту легальных сигарет в республике.

  • Разгрузка и фасовка на территории овощебазы

    Узбекистан в 2018 году планирует организовать "зеленый коридор" по поставкам овощей и фруктов в страны Прибалтики, Белоруссию, Казахстан и Кыргызстан.

  • Генрих Мхитарян

    Хавбек "Манчестер Юнайтед" и сборной Армении Генрих Мхитарян согласовал условия сделки по переходу в лондонский "Арсенал".

  • Молочная продукция, фото из архива

    В несколько детских садов Тбилиси поступило молоко в упаковках, предназначенных для вина.

  • Социолог Айгарс Фрейманис

    В Сейм Латвии передан законопроект, который предусматривает легализацию в том числе и гомосексуальных союзов, поддержат ли его парламентарии?

  • Второй реактор ИАЭС

    В этом году на работы по выведению Игналинской АЭС из эксплуатации могут выделить более 65 миллионов евро из фондов ЕС.

  • Международный аэропорт Кишинева

    Молдавское правительство решило отменить визовый режим с 33 странами, из которых семь уже согласились сделать то же самое для республики.

  • Премьер-министр Эстонии Юри Ратас

    Как экономическое развитие Эстонии становится важнее страхов размыть свою национальную самобытность в потоке трудовой миграции.

  • Эдуард Каджаев

    Артист балета из Мариинского театра Эдуард Каджаев рассказал, почему в Южной Осетии не развито балетное искусство.

  • Варенье. Архивное фото

    Более 40 торговых компаний из России заинтересовались кыргызстанской продукцией, но предприятия республики порой просто не могут обеспечить достаточный объем товара.

  • Разгрузка и фасовка на территории овощебазы

    Узбекистан в 2018 году планирует организовать "зеленый коридор" по поставкам овощей и фруктов в страны Прибалтики, Белоруссию, Казахстан и Кыргызстан.