01:22 19 Августа 2019
Прямой эфир
  • USD386.82
  • EUR428.67
  • RUB5.86
Евразийский фестиваль балетного искусства завершился грандиозным гала-концертом

Фестиваль балетного искусства завершился грандиозным гала-концертом в Нур-Султане

© Photo : пресс-служба "Астана-Балет"
Театры и молодежь
Получить короткую ссылку
14410

Звездными гостями гала-концерта стали ведущие солисты европейских театров, России и Казахстана

НУР-СУЛТАН, 19 июн — Sputnik. Звезды мирового балета выступили на гала-концерте, которым завершился Евразийский фестиваль балетного искусства в Нур-Султане.

За небольшую, но яркую историю фестиваля зрители уже познакомились с ведущими солистами балета России, Португалии, театров Лозанны, Люксембурга, Штутгарта и многих других мировых брендов.

На этот раз звездными гостями заключительного концерта стали ведущие солисты Берлинской Оперы, Венгерского Государственного театра, Большого театра России и Михайловского театра (Санкт-Петербург). И конечно же, ведущие солисты столичных театров "Астана Балет" и "Астана Опера", которые блистали ничуть не меньше, а порой даже и чуточку ярче, чем зарубежные звезды, сообщают организаторы фестиваля.

Стоит отметить интересную и грамотно составленную программу концерта. Классика перемежалась с современными постановками, артисты представили все виды и жанра танца, любители танца познакомились с некоторыми уникальными постановками.

Классический блок представляли па-де-де из балетов "Жизель", "Лебединое озеро", "Корсар" и "Дон Кихот", "Классическое па-де-де" Обера, адажио из балета Фокина "Шехерезада" и па-де-де из спектакля "Дочь Фараона" в постановке Пьера Лакотта.

Из современного репертуара были показаны фрагменты из спектаклей "Сколько длится сейчас?" Раймондо Ребека; "In the middle somewhat elevated" Уильяма Форсайта; "Love Fear Loss" Рикардо Амаранте и "Элегия" Р. Ребека.

Евразийский фестиваль балетного искусства завершился грандиозным гала-концертом
© Photo : пресс-служба "Астана-Балет"
Классический блок представляли па-де-де из балетов "Жизель", "Лебединое озеро", "Корсар" и "Дон Кихот", "Классическое па-де-де" Обера, адажио из балета Фокина "Шехерезада" и па-де-де из спектакля "Дочь Фараона" в постановке Пьера Лакотта

Открывал вечер па-де-де второго акта балета А. Адана "Жизель" в исполнении примы Венгерского государственного театра Алии Таныкпаевой и премьера Михайловского театра, лауреата международных конкурсов Леонида Сарафанова.

Любимица и гордость казахстанской публики Алия Таныкпаева, казалось, еще не вышла из состояния премьеры в театре "Астана Опера", где в рамках евразийского фестиваля прошел балет "Жизель" с ее участием. Стильные "сильфидные" позы, точеная фигурка сразу погрузили публику в волшебную атмосферу этого старинного романтического балета. Поразительно, но балерина приехала на фестиваль с семимесячным ребенком на руках, во что трудно поверить - Алия в превосходной балетной форме!

И конечно, публику покорил танец лауреата театральных премий "Бенуа танца", "Золотая маска", "Золотой софит" Леонида Сарафанова. Потрясающий прыжок, мягкость бесшумных приземлений, чеканные заноски и стремительные вращения, аристократические манеры – удивительная внешняя и внутренняя гармония образа Альберта была создана танцовщиком за несколько минут присутствия на сцене. А с заключительными аккордами дуэта он просто улетел в прыжке со сцены, создавая конкуренцию по полетности бесплотному духу вилисы. 

Евразийский фестиваль балетного искусства завершился грандиозным гала-концертом
© Photo : пресс-служба "Астана-Балет"
Звездными гостями заключительного концерта стали ведущие солисты Берлинской Оперы, Венгерского Государственного театра, Большого театра России и Михайловского театра (Санкт-Петербург)

Одно из несомненных достоинств Eurasian dance festival - это включение в программу уникальных постановок классического и современного репертуара. Организаторы фестиваля каждый год дают балетоманам возможность увидеть что-то интересное и новое, познакомиться с признанными шедеврами и новыми именами.

В этот раз любопытно было увидеть легкое, задорное па-де-де из нашумевшей постановки А. Ратманского "Светлый ручей" на музыку Шостаковича. Артисты удивительно органично существовали в лирико-комическом амплуа героев и пространстве колхозного поля, предложенном сценографами концерта. Публика устроила овации артистам и хореографу.

Премьеры Большого театра показали ещё один раритетный образец балетного искусства – па-де-де из балета Ц. Пуни "Дочь Фараона" в хореографии Пьера Лакотта, главного французского реконструктора балетов XIX века. 

Отрадно было видеть мастерство наших артистов. Дуэт из спектакля "How long is now" Айгерим Бекетаева и Олжас Тарланов просто взорвал зал. Новый, поставленный специально для "Астана Опера" балет немецкого хореографа Раймондо Ребека погружает зрителей в мир тончайших душевных переживаний.

Театр "Астана Балет" представил на концерте два отрывка из современных балетов. "In the middle somewhat elevated" Уильяма Форсайта – это уже классика современного танца, но подвластна эта "технология импровизации" не всем, не всякая труппа может похвастаться наличием в репертуаре этого несомненного шедевра современного танца. Ведущие солисты театра Айнур Абильгазина и Фархад Буриев танцуют этот спектакль с первых дней его появления в репертуарной афише и каждый раз, как в омут, окунаются в атмосферу сиюминутной импровизации, мгновенных реакций и отваги. Каждый раз получается по-разному. Публику эта хореография завораживает, несмотря на полное отсутствие сюжета зал будто замер и тут же взорвался громом аплодисментов. 

м
© Photo : пресс-служба "Астана-Балет"
Одно из несомненных достоинств Eurasian dance festival - это включение в программу уникальных постановок классического и современного репертуара

Ведущий солист "Астана Балет" Илья Манаенков и солистка театра Марина Кадыркулова также взорвали зал страстным, эмоциональным исполнением фрагмента из балета "Love Fear Loss" Рикардо Амаранте, посвященном памяти Эдит Пиаф.

Солисты Государственного балета Берлина Мариан Вальтер и Иоланда Карреа показали номер в постановке Р. Ребека, "Элегия" на музыку Арво Пярта. Но он не произвел сильного впечатления. Партнеры, вероятно, не чувствовали друг друга, и тончайшая хореография, основанная на нюансах, не сложилась в элегию.

Но по-настоящему зал ликовал при каждом появлении Бахтияра Адамжана, признанного лидера отечественного и мирового балета. В тандеме с техничной и легкой, будто порхающей солисткой Берлинского театра Эвелиной Годуновой, они исполнили два классических дуэта: из балета А. Адана "Корсар" и "Дон Кихот" Л. Минкуса. Беспроигрышные конкурсные па-де-де, требующие безупречной техники и мастерства были исполнены артистами не только чисто и легко, но и с большим артистическим драйвом, который перекинулся через рампу и заразил своей энергией зрительный зал! 

Евразийский фестиваль балетного искусства завершился грандиозным гала-концертом
© Photo : пресс-служба "Астана-Балет"
Беспроигрышные конкурсные па-де-де, требующие безупречной техники и мастерства были исполнены артистами чисто и легко, с большим артистическим драйвом

Финальному дефиле звезд мирового балета публика аплодировала стоя, радужное конфетти, которое в завершение гала-концерта окутало сцену, выражало общее настроение – это было феерично!

III Евразийский фестиваль балетного искусства с каждым годом набирает силу и число своих фолловеров, став одним из самых ожидаемых событий культурной жизни столицы.

Фестиваль закончился, но зрители с нетерпением будут ждать следующего, который, несомненно, принесет море новых открытий и впечатлений.

По теме

Балет "Саломея" открыл фестиваль Eurasian Dance Festival в Нур-Султане
Солисты Мариинского театра удивили любителей балета в Нур-Султане
Звезды мирового балета съедутся на Eurasian Dance Festival в Нур-Султан
Теги:
Нур-Султан, концерт, балет, фестиваль
Загрузка...

Главные темы

Орбита Sputnik