"Будущее Кыргызстана связывается с тем, чтобы одна из ветвей проекта "Один пояс − один путь" проходила через Китай, Кыргызстан, Узбекистан, Туркменистан, Иран и дальше на Ближний Восток. Этот поток будет предпочтительным для южных областей Европы, для ближнего Востока. Другая ветвь идет через Китай, Казахстан и Россию. Мы считаем, что приблизительно 15% будет идти через южную ветвь. Никаких тут претензий нет. Мы очень заинтересованы, чтобы центр Евразии стал разветвленной транспортной сетью, чтобы была современная логистика", — прокомментировал Тельнов.
Инициатива Китая "Один пояс − один путь" заключается в создании глобальной транспортной и инвестиционной инфраструктуры. Ранее политологи выражали мнение, что строительство железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан позволит Кыргызстану стать конкурентом Москвы и Астаны, которым нужно будет "делиться" доходами от транзита.
Подробный комментарий Тельнова по "перезагрузке" отношений между Кыргызстаном и Казахстаном, в частности в рамках Евразийского экономического союза, слушайте в аудиофайле.