Как вызвать на дом мобильную бригаду медиков в Казахстане

© Sputnik / Владислав ВодневАвтомобиль скоро помощи в Нур-Султане
Автомобиль скоро помощи в Нур-Султане - Sputnik Казахстан
Подписаться
До конца года ожидается 1,4 миллиона выездов на дом к пациентам. Как работают и финансируются бригады при поликлиниках, рассказали в ФСМС

НУР-СУЛТАН, 23 июл — Sputnik. Фонд социального медицинского страхования (ФСМС) предусмотрел 7,7 миллиарда тенге, или более 18,6 миллиона долларов, на финансирование мобильных бригад в поликлиниках до конца года.

Мобильные бригады оказывают амбулаторно-поликлиническую помощь на дому пациентам с признаками острого респираторного заболевания, с подозрением или больным COVID-19, пневмонией.

"Средства выделены из расчета на 1,4 миллиона выездов на дом к пациентам. В Казахстане создано около трех тысяч мобильных бригад", - сообщает ФСМС.

Мобильные бригады создаются временно при поликлиниках и семейных амбулаториях в зависимости от численности прикрепленного населения из расчета 1 мобильная бригада на 5 тысяч населения и более.

Их работу на местах организуют управления здравоохранения регионов, финансирование осуществляется ФСМС. Населению услуги мобильных бригад оказываются бесплатно.

Борьба с COVID-19 в Казахстане: сумма надбавок медикам составила 32 миллиарда тенге

Как вызвать мобильную бригаду

Пациент с повышенной температурой, признаками ОРВИ, с подозрением на коронавирус или пневмонию может обратиться в регистратуру территориальной поликлиники в часы работы с 8.00 до 18.00 в будние дни.

В остальное время, после 18 часов, в выходные, праздничные дни по телефону 103.

В регистратуре по чек-листу проводится оценка состояния пациента. Оператор после оценки состояния может порекомендовать прийти на прием в фильтр поликлиники либо организует выезд мобильной бригады.

В состав мобильной бригады входят врач и/или медсестра и, при наличии показаний, профильный специалист.

Как работают мобильные бригады

Мобильные бригады при выезде на дом могут оказывать следующие услуги:

  • первичный осмотр пациента, оценка степени тяжести;
  • проведение забора анализа с подозрением на СOVID-19 методом экспресс-теста и (или) ПЦР-теста;
  • по показаниям выдают направления на рентгенографию или компьютерную томографию;
  • проведение пульсоксиметрии, в случае снижения сатурации кислорода в крови ниже 93% организация аудио- или видеоконсультации с необходимым профильным специалистом-консультантом;
  • назначение лекарственных средств в соответствии с клиническим протоколом диагностики и лечения "Коронавирусная инфекция COVID-19";
  • решение вопроса о лечении на дому или госпитализации в стационар (в этом случае мобильная бригада вызывает бригаду скорой помощи).

Более $20,7 миллиона оплатил ФСМС за лечение пациентов с пневмонией и COVID-19

В зависимости от степени тяжести состояния пациенту оказывается дальнейшая медицинская помощь:

  • амбулаторное дистанционное наблюдение: ежедневный обзвон (мониторинговая группа);
  • дистанционная консультация врача ПМСП;
  • дистанционная консультация профильного врача при наличии показаний;
  • амбулаторное бесплатное лекарственное обеспечение (приказ Минздрава от 29 августа 2017 года №666: для взрослых при внебольничной пневмонии, детям при пневмонии, острых респираторных инфекциях верхних дыхательных путей или нижних дыхательных путей, синусите/болезнях миндалин и аденоидов;
  • стационар на дому при наличии показаний, включая бесплатное лекарственное обеспечение по клиническому протоколу.

Куда жаловаться

Фонд медицинского страхования напоминает, что для улучшения качества услуг, которые оплачиваются Фондом, пациенты могут с жалобами и предложениями обращаться в контакт-центр 1406, а также оставлять их в мобильном приложении Qoldau24/7.

Лента новостей
0