НУР-СУЛТАН, 23 июл — Sputnik. Фонд социального медицинского страхования (ФСМС) предусмотрел 7,7 миллиарда тенге, или более 18,6 миллиона долларов, на финансирование мобильных бригад в поликлиниках до конца года.
Мобильные бригады оказывают амбулаторно-поликлиническую помощь на дому пациентам с признаками острого респираторного заболевания, с подозрением или больным COVID-19, пневмонией.
"Средства выделены из расчета на 1,4 миллиона выездов на дом к пациентам. В Казахстане создано около трех тысяч мобильных бригад", - сообщает ФСМС.
Мобильные бригады создаются временно при поликлиниках и семейных амбулаториях в зависимости от численности прикрепленного населения из расчета 1 мобильная бригада на 5 тысяч населения и более.
Их работу на местах организуют управления здравоохранения регионов, финансирование осуществляется ФСМС. Населению услуги мобильных бригад оказываются бесплатно.
Борьба с COVID-19 в Казахстане: сумма надбавок медикам составила 32 миллиарда тенге
Как вызвать мобильную бригаду
Пациент с повышенной температурой, признаками ОРВИ, с подозрением на коронавирус или пневмонию может обратиться в регистратуру территориальной поликлиники в часы работы с 8.00 до 18.00 в будние дни.
В остальное время, после 18 часов, в выходные, праздничные дни по телефону 103.
В регистратуре по чек-листу проводится оценка состояния пациента. Оператор после оценки состояния может порекомендовать прийти на прием в фильтр поликлиники либо организует выезд мобильной бригады.
В состав мобильной бригады входят врач и/или медсестра и, при наличии показаний, профильный специалист.
Как работают мобильные бригады
Мобильные бригады при выезде на дом могут оказывать следующие услуги:
- первичный осмотр пациента, оценка степени тяжести;
- проведение забора анализа с подозрением на СOVID-19 методом экспресс-теста и (или) ПЦР-теста;
- по показаниям выдают направления на рентгенографию или компьютерную томографию;
- проведение пульсоксиметрии, в случае снижения сатурации кислорода в крови ниже 93% организация аудио- или видеоконсультации с необходимым профильным специалистом-консультантом;
- назначение лекарственных средств в соответствии с клиническим протоколом диагностики и лечения "Коронавирусная инфекция COVID-19";
- решение вопроса о лечении на дому или госпитализации в стационар (в этом случае мобильная бригада вызывает бригаду скорой помощи).
Более $20,7 миллиона оплатил ФСМС за лечение пациентов с пневмонией и COVID-19
В зависимости от степени тяжести состояния пациенту оказывается дальнейшая медицинская помощь:
- амбулаторное дистанционное наблюдение: ежедневный обзвон (мониторинговая группа);
- дистанционная консультация врача ПМСП;
- дистанционная консультация профильного врача при наличии показаний;
- амбулаторное бесплатное лекарственное обеспечение (приказ Минздрава от 29 августа 2017 года №666: для взрослых при внебольничной пневмонии, детям при пневмонии, острых респираторных инфекциях верхних дыхательных путей или нижних дыхательных путей, синусите/болезнях миндалин и аденоидов;
- стационар на дому при наличии показаний, включая бесплатное лекарственное обеспечение по клиническому протоколу.
Куда жаловаться
Фонд медицинского страхования напоминает, что для улучшения качества услуг, которые оплачиваются Фондом, пациенты могут с жалобами и предложениями обращаться в контакт-центр 1406, а также оставлять их в мобильном приложении Qoldau24/7.