За восемь месяцев текущего года в суды поступило порядка 677 исков о защите прав потребителей. Из них рассмотрено 385, а с удовлетворением в пользу истца 306 исков. В том числе по 94 заявлениям заключены мировые соглашения, рассказал заместитель руководителя департамента по обеспечению деятельности судов при Верховном суде Казахстана Аслан Тукиев.
"Мы позитивно воспринимаем возможность выплаты компенсации морального вреда, причиненного потребителю, без обращений в суд, и в целом судебная система готова работать в соответствии с новым порядком урегулирования потребительского спора", - сказал Тукиев.
Премьер поддержал создание института омбудсмена по защите прав потребителей
Верховный суд поддерживает практику отстаивания прав потребителей по системным нарушениям.
"Так называемая практика коллективных исков будет развиваться и поддерживаться несмотря на то, что нет достаточного законодательного регулирования", - указал Тукиев.
В пример он привел иск комитета по защите прав потребителей к авиакомпании Bek Air.
"Там примерно одним иском были защищены права и законные интересы около тысячи потребителей", - пояснил спикер.
Bek Air вернет 990 пассажирам $142 тысячи за билеты
Представитель Верховного суда попросил правительство уделить особое внимание информационной системе, чтобы упростить процессы от подачи жалобы и до ее рассмотрения.
Подробнее слушайте в аудиофайле.