НУР-СУЛТАН, 18 мар — Sputnik. Казахстанцы имеют право рассчитывать на возврат денег за ранее оплаченные, но не оказанные услуги в период чрезвычайного положения, сообщает министерство торговли интеграции и комитет по защите прав потребителей.
В связи с введением ограничений на выезд из страны и проведение семейных торжеств и других мероприятий некоторые казахстанцы оказались в затруднительном положении.
"Гражданами заключены договора на оказание услуг с туристическими организациями, ресторанами. Внесена соответствующая предоплата, а в некоторых случаях услуги были оплачены полностью. Вместе с тем туристические операторы, владельцы спортивных, увеселительных и культурных заведений не спешат возвращать средства за неоказанные услуги", - отмечают в комитете.
При этом заключаемые с потребителями договора на оказание услуг составляются с нарушением требований норм закона Республики Казахстан "О защите прав потребителей".
Комитет намерен оказывать юридическую консультацию всем гражданам, чьи права нарушаются недобросовестными предпринимателями.
Санатории и общежития могут изыматься под карантинные объекты
Для этого граждане могут обращаться в региональные департаменты комитета, где помогут составить досудебное претензионное письмо и исковое заявление в суд. Также сотрудники департаментов могут принимать участие в судах в качестве третьего лица.
Куда обращаться за помощью потребителям
Контактные данные региональных департаментов по защите прав потребителей можно найти на сайте КЗПП.
Как мошенники зарабатывают на коронавирусе
Кроме того, можно обратиться в комитет посредством телеграм-бота kzpp_bot и портала электронного правительства egov.kz.